Главная страница
Социальный контракт
Печать
16.08.2019 13:19

Социальный контракт – новая форма оказания государственной социальной помощи

Социальный контракт – это соглашение между гражданином и органом социальной защиты населения. По данному соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, а гражданин обязуется выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Программа социальной адаптации разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином.

- ведение личного подсобного хозяйства;

- профессиональная подготовка (переподготовка),

- занятие индивидуальной деятельностью (ногтевой бизнес, парикмахерское дело, проведение культурно-массовых мероприятий, пошив изделий и т.д.)

Обязательными условиями для семьи, решившей заключить социальный контракт является наличие постоянного места работы у всех членов семьи трудоспособного возраста и наличие признака малообеспеченности (среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области, на сегодняшний день он составляет 9919,0 руб.).

На сегодняшний день, основным направлением соц.контрактов является развитие личного подсобного хозяйства (приобретение крупного рогатого скота, молодняка крупного рогатого скота, свиней, птицы).

Пакет документов об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта можно подать в отделение по Мелекесскому району ОГКУСЗН Ульяновской области (каб.№ 106 г.Димитровград, ул.Мелекесская,д.34а, т.2-60-77 ).

Перечень документов

при оформлении социального контракта

- паспорта всех членов семьи, свидетельств о рождении детей:

- документы подтверждающие льготы (справки об инвалидности, о расторжении брака и т.д.)

- документы на собственность (жилье + земля)

- выписки из Сбербанка о наличии счетов ;

- документы о доходах за последние 3 месяца перед обращением всех трудоспособных членов семьи

(алименты).

Электронная подпись
Печать
13.08.2019 16:24

В России изменился порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью

Подать документы на регистрацию перехода права собственности дистанционно, без разрешения собственника, стало невозможно.

13 августа 2019 года вступил в силу закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) при проведении сделок с недвижимостью. Новые правила устанавливают возможность проведения таких сделок только с письменного согласия владельца недвижимости.

Данная норма закона предоставляет гражданам возможность в заявительном порядке внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) запись о возможности регистрации перехода права собственности на принадлежащую им недвижимость на основании заявления в электронном виде, заверенного ЭП. При отсутствии такой записи в ЕГРН провести сделку дистанционно стало невозможно.

«Иными словами, если гражданин считает возможным проведение сделок с находящейся у него в собственности недвижимостью в электронной форме с использованием ЭП, он может подать в орган регистрации прав соответствующее заявление на бумажном носителе, то есть выразить свое согласие в «традиционной» форме. Тогда в ЕГРН будет внесена специальная отметка. В противном случае документы о регистрации перехода права собственности, например, в результате купли-продажи объекта недвижимости, поданные в электронном виде и заверенные ЭП, будут возвращены без рассмотрения», – говорит зам. Главы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных ЭП, можно подать как в отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности. После подачи гражданином заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты, ранее, с 2013 года, чтобы обезопасить имущество, собственники могли подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода или прекращения права собственности на принадлежащие им объекты недвижимости без их личного участия. В таком случае даже при наличии у третьих лиц нотариально заверенной доверенности на совершение вышеуказанных действий, данная запись служила основанием для возврата заявления на совершение сделки без рассмотрения. «Не все граждане знали о подобной возможности, поэтому обратный порядок, то есть разрешение проведения сделок с использованием ЭП, позволит минимизировать риски совершения мошеннических операций с недвижимостью», – говорит Чащин.

В то же время есть в новом законе и исключения: в случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью ЭП выдана удостоверяющим центром (УЦ) Федеральной кадастровой палаты и если сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде, наличие особой отметки в ЕГРН не является обязательным. Также действие нового закона не распространяется на цифровую ипотеку. «Таким образом сохраняется возможность электронной подачи сведений от кредитных организаций, где не требуется личное участие гражданина. С одной стороны, закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка», – отмечает замглавы Кадастровой палаты.

Один из пунктов закона вступит в силу несколько позже: спустя 90 дней с момента его официального опубликования. Он регламентирует порядок погашения ранее внесенной в ЕГРН записи о возможности регистрации права собственности на основании электронных документов. Убрать ее можно будет также в заявительном порядке по желанию собственника или по решению суда.

Напомним, ФЗ № 286 о внесении изменений в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент РФ Владимир Путин 2 августа 2019 года. Закон вступит в силу спустя десять дней с момента его опубликования. Внести поправки в действующее законодательство потребовалось в связи с появлением в России нового вида мошенничества с недвижимостью: злоумышленники использовали возможность дистанционной подачи документов для регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости с помощью поддельных ЭП, созданных на имена их владельцев. Автором пакета поправок стал председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Согласно действующему законодательству, выдача сертификатов ЭП для получения государственных услуг осуществляется аккредитованными УЦ в соответствии с ФЗ № 63 «Об электронной подписи». Всего в России насчитывается около 500 государственных и коммерческих аккредитованных УЦ, аккредитованных Минкомсвязи и создающих сертификаты ЭП. Федеральная кадастровая палата в связи с появлением случаев мошенничества с использованием ЭП считает также необходимым усиление контроля за деятельностью аккредитованных УЦ и повышение их ответственности за создание и выдачу сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для получения государственных услуг в электронном виде, в том числе для проведения действий с недвижимостью.

Помимо этого, сейчас разрабатываются предложения по доработке дополнительных механизмов аутентификации заявителей при получении электронных госуслуг. В частности, речь идет о биометрической идентификации граждан по лицу и голосу. Такие инструменты позволят дополнительно защитить граждан от потенциальных рисков мошенничества.

Справочно:

Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Объявление
Печать
12.08.2019 17:05

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!

Администрация муниципального образования сообщает, что 15.08.2019 года с 14-00 до 15-00 в здании администрации заместитель прокурора Мелекесского района старший советник юстиции

Валентина Петровна Зюзина

и руководитель аппарата администрации муниципального образования «Мелекесский район»

Галина Александровна Боева

проведут приём граждан по личным вопросам

Дачная амнистия
Печать
08.08.2019 13:56

Эксперты Кадастровой палаты разъяснили возможности новой «дачной амнистии»

Эксперты рассказали, владельцы каких дач не попадут под новый порядок оформления собственности

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении «дачной амнистии». Упрощенный порядок оформления прав собственности на дачную недвижимость будет действовать до 1 марта 2021 года. Эксперты Федеральной кадастровой палаты разъяснили порядок оформления при новой «дачной амнистии».

Амнистия будет действовать до 1 марта 2021 года, до этого времени граждане смогут в упрощенном порядке провести оформление в собственность загородной недвижимости. Кроме того, закон продлевает до 1 марта 2022 года срок льготного бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в публичной собственности, для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (СНТ).

«Ранее действие дачной амнистии распространялось на объекты недвижимости, в том числе, расположенные на земельных участках под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), ведение личного подсобного хозяйства. Новая норма – затрагивает только дачников и те объекты, которые построены на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства», - рассказывает эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Обладатели правоустанавливающих документов на земельные участки для садоводства смогут оформить в собственность дома или строения на основании технического плана здания. Необходимым документом для его подготовки является декларация, составленная правообладателем объекта недвижимости. «Для оформления собственности таких объектов владельцу достаточно сначала обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана, а после – предоставить лично в МФЦ, посредством почтового отправления или в электронном виде пакет документов с заявлением о кадастровом учете и регистрации прав», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Что касается объектов недвижимости, расположенных на землях под ИЖС, для них сохраняется действующий порядок: оформление прав проводится при соблюдении уведомительного порядка, предусмотренного Градостроительным кодексом РФ. В данном случае владельцу потребуется направить в администрацию субъекта РФ уведомление о планируемом строительстве, в том числе, описание параметров объекта недвижимости. После - уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана здания.

Оформление права собственности возможно только после получения застройщиком уведомления о соответствии построенного объекта заявленным характеристикам. «Так, например, если владелец заявлял о планируемом строительстве двухэтажного дома, а построил трехэтажный – администрация субъекта выдаст уведомление о несоответствии параметров объекта заявленным. В таком случае, оформление собственности будет невозможным», - говорит эксперт.

Законопроект также вносит ряд поправок в отношении норм и правил определения цен на кадастровые работы. Так, для предотвращения неоправданного завышения цен, субъекты РФ на бессрочной основе наделяются правом устанавливать предельные расценки на услуги кадастровых инженеров. Эта поправка касается земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного и гаражного строительства, а также расположенных на них объектов недвижимости. Кроме того, продлевается срок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, в том числе земель общего пользования, в собственность членам садоводческих и огороднических товариществ.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Вложения:
Скачать файл (Дачная амнистия1.png)дачная амнистия 1[ ]33 Kb
Выездное обслуживание населения
Печать
05.08.2019 16:38

Интервью директора Федеральной кадастровой палаты

о выездном обслуживании населения

В современном мире недвижимости органы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета занимают немаловажное место. В целях удобства получения государственных услуг Кадастровая палата по Ульяновской области приступила к оказанию услуг по выездному обслуживанию населения.

На вопросы о выездном обслуживании населения нам ответит директор филиала Кадастровой палаты Светлана Борисова.

Вопрос: Какие услуги можно получить в рамках выездного обслуживания?

Ответ: Выезжая, наш специалист может принять:

1. Запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Эти сведения он может запросить в виде выписки об объекте недвижимости, о зарегистрированных правах, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости в виде кадастрового плана территории.

2. Также можно подать заявление о проведении государственной регистрации прав и/или государственном кадастровом учете, а также заявление об исправлении технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

3. Можно заказать не только выездной прием документов, но и курьерскую доставку документов, подготовленных в результате рассмотрения запроса о предоставлении сведений, по результатам учетно-регистрационных действий и не полученные своевременно, так называемые, невостребованные документы.

Вопрос: Как подать заявку на получение услуги?

Ответ: Заявки на выездной прием документов принимаются по телефону, а также ее можно оставить на адрес электронной почты. Позвонив по номеру 35-22-87, можно получить консультацию по порядку получения услуги, при этом у заявителя спросят адрес, по которому необходимо будет осуществить выезд, какую услугу он хочет получить и удобное для него время. А также специалист с заявителем обговаривают удобный для заявителя способ получения реквизитов для оплаты услуги. После того, как услуга оплачена, мы согласовываем точный адрес и время выезда специалиста.

Стоит отметить, что для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также инвалидов I и II групп, если они подают документы в отношении своих объектов недвижимости, услуга будет оказана бесплатно.

Вопрос: Где возможно воспользоваться данной услугой?

Ответ: Данная услуга оказывается на территории г. Ульяновска, Чердаклинского и Ульяновского районов.

Вопрос: Какие еще услуги оказывает Кадастровая палата по Ульяновской области?

Наши специалисты могут проконсультировать по вопросам, связанным с оборотом недвижимости или подготовкой договоров в простой письменной форме. Консультацию можно получить как в устном, так и в письменном виде.

Кроме того, предоставляются услуги удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию (отзыву) сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Страница 1 из 52