От первого лица - документы
Автор: специалист
30.06.2020 10:10


Прокуратура Мелекесского района

разъясняет, что Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ в связи с распространением коронавирусной инфекции внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), направленные на усиление ответственности за реализацию и отпуск препаратов по завышенным ценам.

Изменения затронули ст. 14.4.2 КоАП РФ о нарушениях законодательства об обращении лекарств, дополненной частью 4 ст. 14.4.2 КоАП РФ, который предусмотрен штраф за реализацию либо отпуск препаратов, если при этом нарушаются требования в части установления предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам фармпроизводителей.

Ответственность по данной норме наступает, в случае продажи лекарственных средств аптеками по ценам, при установлении которых превышена розничная надбавка к отпускной цене, установленной производителем лекарственных препаратов, размер которых определяется в порядке, установленном исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

Размеры штрафов за такие нарушения составляют от 250 тыс. до 500 тыс. рублей для должностных лиц и двукратный размер излишне полученной выручки от реализации лекарств по неправомерно завышенным ценам для юридических лиц и организаций. Сумма рассчитается за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.4.2 КоАП РФ, уполномочены территориальные органы Росздравнадзора.

Изменения вступили в силу 1 апреля 2020 г.

Автор: специалист
29.06.2020 10:44

Прокуратура Мелекесского района

информирует, что Федеральным законом Российской Федерации от 01.04.2020 № 100-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 207.1 и 207.2.

В соответствии со ст. 207.1 УК РФ публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Согласно ст. 207.2 УК РФ публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Автор: специалист
29.06.2020 09:57

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

«Минприроды России предлагает вести волонтерскую деятельность на особо охраняемых природных территориях»

Распоряжением Минприроды России N 5-р утверждены Методические рекомендации по ведению добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Эти рекомендации разработаны в целях реализации задачи по обеспечению развития инфраструктуры методической поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации и должны быть исполненными всеми природоохранными учреждениями, осуществляющими управление ООПТ.

В целях планирования, организации и осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, рекомендуется разрабатывать и утверждать программу добровольческой деятельности, включающую в себя описание всех этапов взаимодействия с добровольцами (от этапа подготовки до этапа подведения итогов программы), а также краткосрочный или долгосрочный план, содержащий примерный перечень мероприятий по взаимодействию с добровольцами.

Добровольческая (волонтерская) деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях:

  • содействия деятельности в области физической культуры и спорта
  • охраны окружающей среды и защиты животных
  • подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
  • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов
  • содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности
  • охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения
  • содействия добровольческой (волонтерской) деятельности
  • содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи
  • содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи

поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Минприроды России предлагает вести волонтерскую деятельность на особо охраняемых природных территориях»

Распоряжением Минприроды России N 5-р утверждены Методические рекомендации по ведению добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Эти рекомендации разработаны в целях реализации задачи по обеспечению развития инфраструктуры методической поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации и должны быть исполненными всеми природоохранными учреждениями, осуществляющими управление ООПТ.

В целях планирования, организации и осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, рекомендуется разрабатывать и утверждать программу добровольческой деятельности, включающую в себя описание всех этапов взаимодействия с добровольцами (от этапа подготовки до этапа подведения итогов программы), а также краткосрочный или долгосрочный план, содержащий примерный перечень мероприятий по взаимодействию с добровольцами.

Добровольческая (волонтерская) деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях:

  • содействия деятельности в области физической культуры и спорта
  • охраны окружающей среды и защиты животных
  • подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
  • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов
  • содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности
  • охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения
  • содействия добровольческой (волонтерской) деятельности
  • содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи
  • содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи
  • поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций.

 

Автор: специалист
26.06.2020 17:08
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «О внесении изменений в законодательство о предоставлении помощи малому и среднему бизнесу»

08.06.2020 принят и вступил в силу Федеральный закон № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».

Одним из важных изменений является снятие жестких ограничений на получение финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, установленных ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Финансовой поддержкой смогут воспользоваться предприятия из перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Автор: специалист
26.06.2020 10:21

Прокуратура Мелекесского района разъясняет,

что  постановлением Правительства РФ от 23.04.2020 № 569 определены требования, предъявляемые к организации отдыха детей и их оздоровления в лагерях палаточного типа, а также установлены особенности функционирования противопожарного режима в таких лагерях.

Палатки, предназначенные для проживания детей, при размещении на территории детского лагеря палаточного типа необходимо устанавливать группами (общее количество проживающих в группе палаток не должно превышать 45 человек). Расстояние между группами палаток, а также от них до зданий и сооружений должно быть не менее 15 метров.

Не допускается группирование более 2 кроватей. Расстояние между кроватями (группами кроватей) должно быть не менее 0,7 метра.

Палатки для проживания более 10 детей должны быть оснащены автономными дымовыми пожарными извещателями. В каждой группе палаток размещаются первичные средства пожаротушения из расчета не менее 2 огнетушителей с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 4А.

Детский лагерь палаточного типа оснащается устройствами (громкоговорителями или звукоусилительной аппаратурой), обеспечивающими подачу звукового (речевого) сигнала оповещения людей о пожаре.

С несовершеннолетними в первый день их пребывания в лагере должен быть проведен противопожарный инструктаж лицом, ответственным за пожарную безопасность детского лагеря палаточного типа.

Страница 1 из 15