Главная страница
14.01.2020 16:47

В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов на недвижимость.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты соответствующего региона.

Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году.

В настоящее время на архивном хранении в Кадастровой палате находится более 1 690 000 «забытых» документов. В основном это правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались не востребованы заявителями.

Готовые к выдаче документы могут оставаться в офисах МФЦ лишь ограниченное время. В архив Кадастровой палаты «забытые» документы на недвижимость поступают уже на бессрочное хранение. Объем поступающей в архив «забытой» документации также не ограничен. Поэтому граждане, вовремя не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить документы из архива в любое удобное время.

На сегодня наибольшее количество документов «забыли» забрать жители Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров, Ленинградской области – 101,0 тыс., Пермского края – 93,3 тыс., Республики Татарстан – 82,3 тыс., Республики Бурятия – 70,7 тыс. Доля документов на недвижимость, «забытых» москвичами и петербуржцами в офисах МФЦ, составляет 2,7% (45,4 тыс.) и 3,9% (65,3 тыс.) соответственно. В Ульяновской области в архиве хранится более 24 тыс. «забытых» документов.

Меньше всего «забытых» документов – в Республике Алтай (несколько десятков), Магаданской области и Чукотском АО (менее полусотни), Пензенской области (немногим более пятисот). Ни одного документа не «забыли» жители Республики Ингушетия.

Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды, акты передачи, согласия, платежные документы. Большинство из них – экземпляры продавцов недвижимости. В некоторых регионах доля таких документов в архиве доходит до 70%, например, в Тульской, Владимирской и Тамбовской областях, Республике Коми, Хабаровском крае, более 80% – в Ставропольском крае. Документы, «забытые» участниками сделок, составляют почти 100% архива в Республиках Карелия и Чувашия.

Кроме того, граждане часто «забывают» получить уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета и других учетно-регистрационных действиях, оригиналы межевых и технических планов.

Закон устанавливает четкие сроки для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, благодаря чему можно заранее знать время получения определенной госуслуги. Так, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней после подачи запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для единой процедуры учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче.

Получить «забытые» документы из архива можно в день обращения – в филиале Кадастровой палаты по месту хранения документов. Также можно запросить документы экстерриториально, обратившись в ближайший филиал учреждения. В этом случае заявитель получит оповещение, что документы поступили в выбранный филиал. Забрать их нужно будет в течение 30 суток. По истечении этого срока документы будут возвращены в филиал по месту хранения. Кроме этого, можно заказать курьерскую доставку «забытых» документов.

Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь». Получить инструкцию по получению забытых документов также можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Стоит отметить, что сегодня многие государственные услуги в сфере недвижимости можно получить в электронном виде не выходя из дома. Например, новый онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты за считанные минуты выдает пользователю выписку сведений из Единого госреестра недвижимости. Распечатать полученную выписку можно самостоятельно – электронная подпись делает документ юридически равным бумажному. Возможность получать документы в электронном виде также гарантирует, что документы не окажутся по тем или иным причинам «забытыми» в пункте выдачи.

Информация предоставлена

Кадастровой палатой по Ульяновской области

14.01.2020 09:11

Наименование отчитывающейся организации администрация муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

Почтовый адрес 433534, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Никольское-на-Черемшане, ул. Мира, д.4.

 

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 225 «О внесении изменений в правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Исполнение функции муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области осуществляется на основании:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Административного регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, утвержденного постановлением администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» от 12.09.2019 № 25;

-Решения Совета депутатов муниципального образования "Николочеремшанское сельское поселение" № 9/21 от 22.08.2018 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Николочеремшанское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области.

Публичное информирование по вопросам осуществления муниципальной функции осуществляется путем размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Ульяновской области в сети «Интернет» www.nikolskoe.m-vestnik.ru.

Взаимодействие при осуществлении функции муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля не осуществляется.

Мероприятия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводились.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Уполномоченным органом, исполняющим муниципальную функцию по проведению проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области является администрация муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. Ответственным за исполнение муниципальной функции является специалист по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение»

К функциям в сфере осуществления муниципальной функции по проведению проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области относятся:

- разработка и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории МО "Николочеремшанское сельское поселение";

- планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО "Николочеремшанское сельское поселение";

- подготовка к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО " Николочеремшанское сельское поселение";

- проведение документарной или выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО " Николочеремшанское сельское поселение";

- проведение проверки устранения нарушений.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в МО " Николочеремшанское сельское поселение":

Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, утвержденного Постановлением администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» 12.11.2012 № 39.

Взаимодействие при осуществлении функции муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля не осуществляется.

Мероприятия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводились.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

В связи с тем, что мероприятия по исполнению муниципальной функции по проведению проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области проводились без привлечения экспертов, средства из бюджета поселения на исполнение функций по осуществлению муниципального контроля не выделялись.

Ответственным за исполнение муниципальной функции является специалист по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации муниципального образования "Николочеремшанское сельское поселение - 1 человек.

За отчетный период мероприятия по повышению квалификации специалиста не проводились.

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

За период с 1 января по 31 декабря 2019 г., в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2019 год, плановых выездных проверок с целью осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» запланировано не было. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

За отчетный период внеплановые проверки не проводились. Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок не направлялись.

Проводились мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований путем обсуждения положений Правил благоустройства с жителями поселения на публичных слушаниях и сходах граждан. Правила благоустройства территории муниципального образования "Николочеремшанское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не вручались.

Мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства за 2019 год не проводились в связи с действием моратория.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и(или) устранению последствий таких нарушений

 

На территории муниципального образования "Николочеремшанское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области за период с 1 января по 31 декабря 2019 г. нарушений обязательных требований не выявлено, мер реагирования по фактам нарушений не принималось.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Показатели эффективности муниципального контроля на территории муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение»:

- выполнение плана проведения проверок(доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 0 %;

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано(в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)- 0 %;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными(впроцентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;

- доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания(впроцентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки(в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) – 0 %;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0 %;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок(в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) –0 %;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, скоторыми связановозникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда(в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений(впроцентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения(впроцентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0%;

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях(в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0 %;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания(в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0 %;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований,представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований,явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, атакже возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(в процентах от общего числа проверенных лиц) - 0%;

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(по видам ущерба) – 0;

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний(в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%.

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) -0 %;

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 0,0 тыс.руб;

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Деятельность должностного лица уполномоченного на осуществление муниципального контроля, сопряжена с рядом трудностей, которые отражаются и на его эффективности:

- планирование проверок не позволяет, в большинстве случаев, принимать соответствующие незамедлительные меры к субъектам предпринимательства, нарушающим обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами;

-вероятность обнаружения нарушений при проведении плановой проверки значительно ниже, чем при проведении внеплановых мероприятий по контролю.

 

Приложения

 

Глава администрации Е.Ю. Бартнов

 

 

Пояснительная записка

 

КНД 2019 год с. Никольское-на-Черемшане

30.12.2019 09:03

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

МО «Николочеремшанское

сельское поселение»

_________Е.Ю.Бартнов

30.12.2019 года

График

личных приёмов граждан в январе 2020 года

 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата приема

Время приема

1.

Евгений Юрьевич Бартнов

Глава администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

13.01.2020

20.01.2020

27.01.2020

с 09.00

до 10.00

2.

Анна Александровна Скорнякова

Глава МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

17.01.2020

31.01.2020

с 13.00

до 14.00

 

 

 

 

Специалист Шиянова Т.А.

 

 

30.12.2019 08:33

22% природных территорий федерального значения внесены в госреестр

Среди внесенных – заповедник у горы Богдо и окрестностей озера Баскунчак, «Шульган-Таш» и национальный парк «Бикин»

По итогам 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о 68 природных территориях федерального значения. Работа по определению границ и внесению сведений о природных территориях федерального значения по поручению Президента России Владимира Путина должна быть завершена до 1 января 2022 года. Определение четких границ и внесение сведений позволят защитить территориальную целостность, природную среду, растительный и животный мир.

На сегодня в ЕГРН содержатся сведения о 68 особо охраняемых природных территориях федерального значения, что составляет 22% от общего количества. Предстоит определить границы еще 238 ООПТ (согласно данным, опубликованным на сайте Минприроды).

К особо охраняемым территориям относятся природные заповедники, национальные парки, заказники, ботанические сады. Некоторые - принадлежат к объектам Всемирного природного наследия. На территории России находится 11 таких объектов. В их состав входят 13 заповедников, семь национальных парков, три федеральных заказника, несколько памятников природы и буферные зоны заповедников. Среди уникальных природных объектов России – озеро Байкал, вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, Плато Путорана и другие памятники природы.

В ноябре и декабре 2019 года ЕГРН пополнили сведения о границах заповедника «Шульган-Таш» в Башкортостане, «Большая Кокшага» в республике Марий Эл, «Мордовский имени П.Г. Смидовича» республики Мордовия, «Присурский» в республике Чувашия, «Богдинско-Баскунчакский» в Астраханской области, «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова» в Воронежской области, «Лапландский» в Мурманской области, «Полистовский» Псковской области. В Приморском крае обозначены границы национального парка «Бикин» и заповедника «Кедровая падь». В Ульяновской области внесены сведения о границах особо охраняемой природной территории государственного природного заказника федерального значения "Старокулаткинский".

Четкое определение границ особо охраняемых природных территорий позволяет на государственном уровне защищать их территориальную целостность, природную среду, растительный и животный мир.

«Закрепление границ в госреестре недвижимости особенно важно для сохранения природного достояния России, поскольку защищает уникальные природные объекты от вырубки леса, самостроя и других нарушений природоохранного законодательства, – отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты, член рабочей группы Минприроды России Марина Семёнова. – Кроме того, отсутствие в реестре недвижимости информации о природных территориях может привести к ошибкам, связанным с предоставлением земельных участков органами местного самоуправления, и, как следствие, ущербу, наносимому уникальным объектам».

К 2022 году должны быть внесены в ЕРГН все сведения о границах особо охраняемых природных территорий. Для координации взаимодействия между ведомствами была создана рабочая группа по внесению сведений о местоположении границ ООПТ в реестр недвижимости. В ее состав вошли представители Минприроды, Росреестра, Кадастровой палаты, Рослесхоза, Росимущества и Информационно-аналитического центра поддержки заповедного дела.

Национальный парк «Бикин» - первая особо охраняемая природная территория в России, одной из задач которой является защита среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и привлечение их к управлению территорией. Положение о национальном парке предусматривает ведение коренными малочисленными народами традиционной хозяйственной деятельности на 70% территории. С созданием национального парка охотники получили возможность безвозмездно вести традиционную хозяйственную деятельность на исторически сложившихся охотничьих участках и распоряжаться добычей на свое усмотрение.

Поводом для создания в 1958 году заповедника «Шульган-Таш» в Башкортостане стало обитание на его территории бурзянской бортевой пчелы. В 1959 г. в пещере Шульган-Таш (также известной как Каповая) были обнаружены наскальные рисунки эпохи палеолита. Их возраст определен в 14-17 тыс. лет.

Заповедник «Большая Кокшага» - единственный природный заповедник в Республике Марий Эл. Река Большая Кокшага, давшая название заповеднику, — его основная водная артерия. На территории заповедника расположено три озера — Шушьер, Кошеер и Капсино. 95% территории заповедника занимают сосновые леса, березняки, пойменные дубравы, ельники. Флора насчитывает свыше 700 видов растений. Из редких птиц, включённых в «Красную книгу России», на территории заповедника гнездится скопа.

Богдинско-Баскунчакский заповедник состоит из двух обособленных кластеров - «Гора Богдо и окрестности озера Баскунчак» и «Зелёный сад». Заповедник создан для охраны полупустынных сообществ и уникального бессточного солёного озера Баскунчак. Кроме того, охране подлежит гора Большое Богдо - самая высокая точка Прикаспийской низменности и единственное в России место обитания пискливого геккончика. Участок «Зеленый сад» охраняет оазис лесной растительности в полупустынях Прикаспия.

Справочно:

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Как правило, эти территории полностью или частично изъяты из хозяйственного использования, так как для них установлен режим особой охраны. К ООПТ федерального значения относятся государственные природные заповедники, национальные парки; также к ООПТ федерального значения могут быть отнесены государственные природные заказники, памятники природы,дендрологические парки и ботанические сады.

Основная задача экспертного совета рабочей группы – анализ всей имеющейся информации и документов о проведении работ по установлению местоположения границ ООПТ федерального значения. Сведения о местоположении границ ООПТ должны соответствовать установленным требованиям к их графическому описанию и точности определения координат характерных точек границ.

Собственники и пользователи участков, которые вошли в официально установленные границы национальных парков, государственных природных

заказников, памятников природы, обязаны соблюдать строгие правила и ограничения при использовании принадлежащих им земель.

Информация предоставлена

Кадастровой палатой Ульяновской области

Страница 3 из 84