ЖКХ
Автор: специалист
11.08.2020 08:23

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на орган местного самоуправления возложена обязанность по устранению нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

Установлено, что на территории 6 сельских поселений Сурского района в нарушение требований законодательства не разработаны и не утверждены Схемы водоснабжения и водоотведения.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решениями суда требования прокурора удовлетворены. На орган местного самоуправления возложена обязанность разработать и утвердить Схемы водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений.

Устранение нарушений закона контролируется прокуратурой.

Автор: специалист
27.07.2020 15:25
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «О некоторых вопросах обращения с твердыми коммунальными отходами»

К твердым бытовым отходам (ТКО) могут быть отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также подобные им по составу отходы, образованные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Такое разъяснение дано 11.10.2019 Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письме № 08-25-53/24802.

Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, к ТКО не относятся. Они должны вывозиться по договорам с лицами, обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Для установления нормативов накопления отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории (например, уличный смет).

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют закону и учтены в нормативах накопления ТКО.

Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого тарифа.

Автор: специалист
16.07.2020 13:02

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на орган местного

самоуправления возложена обязанность по устранению нарушений законодательства в сфере

водоснабжения и водоотведения

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

Установлено, что администрацией муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района в нарушение законодательства не разработаны и не утверждены Схема водоснабжения и водоотведения, проекты зон санитарной охраны 12 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

С целью устранения нарушений закона главе администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В связи с тем, что нарушения закона своевременно не устранены, прокурор обратился в суд. Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На орган местного самоуправления возложена обязанность разработать и утвердить Схему водоснабжения и водоотведения, проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получить эпидемиологические заключения, направить сведения об утвержденных границах зон с особыми условиями использования в Управление Росреестра по Ульяновской области для постановки на государственный кадастровый учет.

Устранение нарушений закона контролируется природоохранной прокуратурой.

Автор: специалист
16.06.2020 17:19
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «каков порядок вывоза крупногабаритных отходов?»

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- Закон).

Помимо отходов, образованных в жилых помещениях в ходе повседневной деятельности человека, периодически возникает необходимость вывоза крупногабаритных отходов, например, строительного мусора, старой бытовой техники, мебели и т.д.

В рамках реализации ст. 5 Закона, в силу п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила обращения с ТКО), утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» крупногабаритные отходы представляют собой твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с п. 11 Правил обращения с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Автор: специалист
16.06.2020 16:51

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

«Обязаны ли жители частных жилых домов платить за услугу в сфере обращения с ТКО, если место временного накопления ТКО не организовано? И что делать, чтобы площадка и мусорные контейнеры появились рядом с нашими домами?»

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества, а также производить в установленном порядке перерасчет размера платы за коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В свою очередь отсутствие вблизи домовладения контейнерной площадки на расстоянии не менее 20 м и  не более 100 м подтверждает факт того, что региональным оператором по обращению с ТКО услуга не оказывается.

В соответствии со ст. 8  Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов являются полномочиями органов местного самоуправления городских поселений и муниципального района на территориях сельских поселений, если такие полномочия не переданы в установленном законом порядке сельским поселениям.

С учетом изложенного, для организации места (площадки) накопления ТКО, гражданину следует обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства.

Страница 1 из 12