Бюджет - документы
Автор: Administrator
29.09.2020 11:11

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛОЧЕРЕМШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28.09.2020                                                                                      № 6/14

 

c.Никольское-на-Черемшане

 

«О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 18.12.2019 №15/45 «О бюджете муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями от 27.03.2020 №2/6, от 29.05.2020 №3/7)

 

Руководствуясь пунктом 2 статьи 83, абзацем 3, абзацем 13 части 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2020 №279-П, в соответствии со статьями 25,44,45 Устава муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, решением Совета депутатов муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области от 18.12.2019 №15/45 «О бюджете муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»(с изменениями от 27.03.2020 №2/6, от 29.05.2020 №3/7), Совет депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области третьего созыва

р е ш и л:

1.Внести в решение Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 18.12.2019 №15/45 «О бюджете муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями от 27.03.2020 №2/6, от 29.05.2020 №3/7) следующие изменения:

1.1. Пункт 1 решения изложить в новой редакции следующего содержания:

«1.Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее бюджет муниципального образования" Николочеремшанское сельское поселение") на 2020 год:

1.1 Общий объём доходов бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в сумме 8802,44575 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 5901,64575 тыс. рублей;

1.2 Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в сумме 8945,83315 тыс. рублей;

1.3 Дефицит бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» на 2020 год в сумме 143,38740 тыс. рублей;

1.4 Верхний предел муниципального внутреннего долга на конец 2020 года в сумме 0,00000 тыс. руб.

2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» на плановый период 2021 и 2022 годов:

2.1 Общий объём доходов бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» на 2021 год в сумме 7739,67682 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 5088,57682 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 7690,91062 тыс. рублей, в том числе безвозмездные в сумме 4982,31062 тыс. рублей;

2.2 Общий объём расходов бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» на 2021 год в сумме 7739,67682 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 105,80000 тыс. руб., и на 2022 год в сумме 7690,91062 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 207,00000тыс. руб.;».

1.2. Приложение № 3 решения изложить в новой редакции следующего содержания:

 

 

Полный текст решения с приложениями

 

Автор: Редактор
23.06.2020 14:14

 

ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛОЧЕРЕМШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

23.06.2020 № 7

с. Никольское-на-Черемшане

Об утверждении Порядка исполнения бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области по расходам

В целях реализации положений статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации                            п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить «Порядок исполнения бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области по расходам» (Приложение).

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник А. А. Кекош

 

Приложение 1

к приказу Финансового отдела администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

от 23.06.2020 № 7

Порядок исполнения бюджета муниципального образования

«Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района

Ульяновской области по расходам

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения местного бюджета по расходам.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка под местным бюджетом понимается бюджет муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – бюджет).

1.3. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.4. Финансовый отдел администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее - Финансовый отдел) организует исполнение бюджета на основе утвержденных сводных бюджетных росписей бюджетов и кассовых планов исполнения бюджета.

1.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами бюджета главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета (далее - главные распорядители, получатели бюджетных средств) на основании Соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - УФК) отдельных функций по исполнению бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджетов.

1.6. Учет операций со средствами бюджета осуществляется УФК на счетах бюджетов, открытых УФК на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюджетов».

1.7. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются УФК на лицевом счете получателя средств бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, в течение 10 рабочих дней с момента отражения их на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801) получателем бюджетных средств в доход бюджета.

Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.

1.8. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.

2. Исполнение бюджета по расходам

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

2.1.1.  Получатель бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с нормативными правовыми актами, соглашениями.

Соглашения, заключенные в соответствии с настоящим Порядком по предоставлению межбюджетных трансфертов становятся бюджетными обязательствами с момента их заключения.

2.1.2. Заключение и оплата муниципальных контрактов (договоров) получателями бюджетных средств осуществляется в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, с учетом следующих требований:

- дата заключения муниципальных контрактов (договоров) на текущий финансовый год – не позднее 20 декабря текущего финансового года;

- подписание документов, подтверждающих возникновение у получателей бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ (услуг)), а также иных, необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Приволжского муниципального района – по срокам, установленным порядком по завершению операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.

2.1.3. Получатель бюджетных средств при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере:

1) определенном федеральными и региональными правовыми актами;

2) до ста процентов по муниципальным контрактам (договорам):

- на оказание услуг связи (за исключением услуг междугородней и международной связи);

- на приобретение горюче-смазочных материалов;

- об обучении на курсах повышения квалификации;

- на оплату бланочной продукции;

- за участие в семинарах и совещаниях, в научных, методических, научно-практических конференциях;

- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и баз данных, в том числе их лицензионного обслуживания;

-  на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также физкультурных и спортивных мероприятий;

- на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;

- на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов;

- по договорам добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- на оказание услуг по предоставлению доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим базы данных.

3) до тридцати процентов от суммы муниципального контракта (договора), объема денежных средств, предусмотренных на выполнение этапа(ов) муниципального контракта (договора) - по остальным муниципальным контрактам (договорам), заключенным на текущий финансовый год. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.

2.1.4. Авансирование не предусматривается по муниципальным контрактам (договорам) на оказание услуг междугородней и международной связи, на оказание коммунальных услуг (в части оплаты за твердое топливо при наличии печного отопления). Оплата по муниципальным контрактам (договорам) на оказание коммунальных услуг, за исключением оплаты за твердое топливо при наличии печного отопления, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом.

Оплата за потребляемую электрическую энергию осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:

30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.

Оплата за фактически потребленную электрическую энергию, с учетом средств ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата.

Оплата за потребляемые тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (далее - тепловая энергия), природный газ осуществляется в следующем порядке, за исключением случаев, когда договором установлены более поздние сроки оплаты:

не более 70 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца.

Оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Оплата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:

30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем;

Оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более позднее сроки оплаты:

35 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца.

Оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

2.1.5. Принятие бюджетных обязательств, выходящих за пределы текущего финансового года и планового периода, осуществляется в соответствии с  Правилами принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемыми постановлением администрации муниципального образования.

2.1.6. Получатель бюджетных средств принимает на себя денежные обязательства на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), при предъявлении исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.1.7 Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется УФК на основании Соглашения в порядке, установленном правовым актом Финансового отдела.

2.2. Подтверждение денежных обязательств

2.2.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства за счет средств местного бюджета в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в УФК заявку на кассовый расход (код по КФД 0531801), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) или заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) в порядке, установленном Федеральным казначейством, после доведения до них объемов финансирования в порядке, установленном пунктами 2.2.32.2.4 настоящего Порядка.

2.2.2. Для осуществления операций по расходам местного бюджета Финансовый отдел через УФК до главных распорядителей расходными расписаниями доводятся объемы финансирования в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием кодов цели по отдельным расходам местного бюджета, а также по средствам федерального и областного бюджетов.

2.2.3. Объемы финансирования доводятся Финансовым отделом до главных распорядителей в любой день при необходимости. По расходам, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного  бюджетов, а также расходам, указанным в абзаце третьем пункта 2.2.4абзацах шестомседьмом пункта 2.2.11 настоящего Порядка, доведение объемов финансирования может осуществляться в любой день при необходимости.

2.2.4. Расходные расписания о доведении объемов финансирования формируются Финансовым отделом на основе заявок главных распорядителей, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Главный распорядитель формирует заявку (и) на доведение объемов финансирования (далее - Заявки) на основе Заявок подведомственных получателей бюджетных средств, в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств с учетом сроков оплаты денежных обязательств и в пределах прогноза кассовых выплат, утвержденного кассовым планом исполнения местного бюджета.

Формирование Заявок по отдельным направлениям расходов местного бюджета, по которым нормативными правовыми актами предусмотрено представление в Финансовый отдел отчетных документов, осуществляется главным распорядителем после подтверждения Финансовым отделом оснований для доведения объемов финансирования по данным направлениям расходов.

2.2.5. Заявки представляются главным распорядителем на бумажном носителе в произвольной форме, не позднее 11-00 дня, предшествующего дню финансирования.

Заявка по расходам, указанным в абзаце третьем пункта 2.2.4 настоящего Порядка, может формироваться главным распорядителем непосредственно в день финансирования при необходимости, в случае подтверждения Финансовым отделом оснований для доведения объемов финансирования.

2.2.6. Заявки представляются главным распорядителем отдельно по расходам, указанным в пункте 2.2.11 настоящего Порядка, отдельно по расходам, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, за исключением указанных в пункте 2.2.11 настоящего Порядка;

2.2.7. Исполнение Заявок, представленных с нарушением сроков, указанных пункте 2.2.5 настоящего Порядка, Финансовый отдел вправе откладывать на следующую дату финансирования.

2.2.8. Финансовый отдел до 15-00 дня, предшествующего дню финансирования, осуществляет проверку представленных главными распорядителями Заявок по следующим направлениям:

- соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2.5 настоящего Порядка;

- наличие реквизитов, необходимых для доведения объемов финансирования до главного распорядителя;

- не превышение утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований - по публичным нормативным обязательствам) за минусом доведенных ранее объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;

- не превышение прогноза кассовых выплат, утвержденного главному распорядителю на месяц кассовым планом исполнения местного бюджета, нарастающим итогом с начала квартала за минусом доведенных до главного распорядителя объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;

- наличие на лицевом счете по переданным полномочиям бюджетных данных для проведения кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов;

- анализ наличия остатков средств на лицевых счетах главного распорядителя и подведомственных получателей бюджетных средств (далее - остатки средств). Остатки средств не должны превышать 50% суммы представленных главным распорядителем Заявок на дату финансирования. Сравнение объемов представленных Заявок и остатков средств проводится без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, и средств, касающихся социального обеспечения населения (стипендии, пенсии), расходов на выплату заработной платы и начислений на нее.

2.2.9. В случае если Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2.8 настоящего Порядка, Финансовый отдел проставляет статус «Принят к исполнению».

В случае если Заявка представлена с нарушением требований пунктов 2.2.52.2.8 настоящего Порядка, Финансовый отдел отклоняет представленную Заявку с указанием причин.

2.2.10. Заявки, представленные в сроки, установленные пунктом 2.2.5 настоящего Порядка, и не прошедшие контроль в соответствии с пунктом 2.2.8 настоящего Порядка, могут быть представлены главным распорядителем повторно (с устраненными нарушениями) не позднее 16-30 дня, предшествующего дню финансирования.

Финансовый отдел повторно осуществляет мероприятия в соответствии с пунктами 2.2.82.2.9 настоящего Порядка.

2.2.11. В случае недостаточности остатка средств на едином счете местного бюджета, доступного к распределению, для исполнения представленных главными распорядителями Заявок, Финансовый отдел в первоочередном порядке доводит объемы финансирования по следующим направлениям расходов:

- выплата заработной платы и начисления на нее, в т.ч. за счет средств областного бюджета;

- пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в т.ч. за счет средств областного бюджета;

- социальное обеспечение населения (стипендии, пенсии);

- перечисление межбюджетных трансфертов, а также субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания в части расходов на выплату заработной платы и начислений на нее, социального обеспечения населения, в т.ч. за счет средств областного бюджета;

- обслуживание муниципального долга;

- исполнение судебных актов по искам к казне муниципального образования.

2.2.12. При необходимости Финансовый отдел вправе запросить у главных распорядителей и получателей бюджетных средств документы, подтверждающие сроки оплаты денежных обязательств (муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры и др.).

2.2.13. Главный распорядитель в соответствии с расходным расписанием, полученным от УФК, не позднее двух рабочих дней со дня его получения формирует расходные расписания и распределяет доведенные бюджетные данные по подведомственным учреждениям.

2.2.14. Неиспользуемые объемы финансирования расходов, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, могут в случае необходимости быть отозваны расходными расписаниями соответственно Финансового отдела - по заявке главного распорядителя, главным распорядителем - по заявке получателя бюджетных средств с указанием уменьшаемых объемов финансирования расходов со знаком «минус» и перераспределены на финансирование расходов, по которым наступил срок оплаты.

2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется УФК в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливаемым Финансовым отделом.

2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств

2.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется УФК на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.4.2. УФК направляет получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов в электронном виде или на бумажных носителях в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральным казначейством.

 

Автор: Редактор
23.06.2020 14:10

ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛОЧЕРЕМШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

23.06.2020 № 8

с. Никольское-на-Черемшане

Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала – юридического лица в целях

предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения анализа финансового состояния принципала – юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник А. А. Кекош

Приложение

к приказу Финансового отдела администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

от 23.06.2020 года № 8

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала – юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица (далее - Анализ) в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

2. В целях проведения Анализа финансовый отдел администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее - финансовый отдел) вправе привлекать специалистов администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в пределах их компетенции.

3. Финансовый отдел проводит Анализ и подготавливает заключение о финансовом состоянии принципала - юридического лица (далее - Заключение) в течение пяти рабочих дней со дня поступления от принципала - юридического лица необходимых документов.

4. Анализ включает в себя оценку финансового состояния принципала - юридического лица с целью получения объективной информации о его платежеспособности на основании представленных принципалом - юридическим лицом копий следующих документов:

1) бухгалтерского баланса;

2) отчета о прибылях и убытках;

3) пояснительной записки (при необходимости);

4) аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала - юридического лица (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 4 настоящего Порядка, представляются за последние два года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии.

5. Финансовый отдел проводит Анализ на основе оценки следующих показателей финансового состояния принципала - юридического лица:

коэффициента критической ликвидности;

коэффициента текущей (общей) ликвидности;

коэффициента соотношения собственных и заемных средств;

коэффициента рентабельности (чистая рентабельность).

6. Формулы расчета показателей финансового состояния принципала - юридического лица приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.

7. Оценка финансового состояния принципала - юридического лица определяется по следующей формуле:

S = SUM (Вес Кi x Категория Кi),

где:

S - значение оценки показателей;

SUM - знак суммирования;

Вес Кi - вес показателя Кi в оценке показателей, где i = 1, 2, 3, 4. Значения весов показателей приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку;

Категория Кi - категория, к которой относится значение показателя Кi.

Категория Кi = 1, 2 или 3. Определение категории осуществляется в зависимости от достигнутых значений показателей в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

На основе значений оценок показателей за анализируемые периоды определяется финансовое состояние принципала - юридического лица, являющееся основанием для отнесения принципала - юридического лица к одному из двух классов финансовой устойчивости:

1 класс, если значение оценки показателей не превышает 2;

2 класс, если значение оценки показателей больше 2.

8. Анализ проводится за последние три года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии.

9. Кроме показателей финансового состояния принципала - юридического лица, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, анализируется его бухгалтерский баланс.

С учетом проведенного Анализа бухгалтерский баланс принципала - юридического лица делится на группы: 1 группа, 2 группа.

Бухгалтерский баланс оценивается по следующим критериям:

1) валюта баланса в конце анализируемого периода увеличилась по сравнению с началом анализируемого периода (расчеты следует выполнить в абсолютных и относительных показателях);

2) темпы роста (прироста) оборотных активов (итог раздела II "Оборотные активы") выше, чем темпы роста (прироста) внеоборотных активов (итог раздела I "Внеоборотные активы");

3) удельный вес собственного капитала (итог раздела III "Капитал и резервы") выше удельного веса заемного капитала (итог раздела IV "Долгосрочные обязательства" + итог раздела V "Краткосрочные обязательства") в общей валюте пассива баланса;

4) темпы роста (прироста) собственного капитала (итог раздела III "Капитал и резервы") выше, чем темпы роста заемного капитала (итог раздела IV "Долгосрочные обязательства" + итог раздела V "Краткосрочные обязательства");

5) темпы роста (прироста) дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковы (расхождение по показателям не должно превышать "+" или "-" 10 процентов);

6) в балансе отсутствует статья "Непокрытый убыток";

7) доля собственных оборотных средств в оборотных активах превышает 10 процентов (собственные оборотные средства рассчитываются как разница между собственным капиталом (итог раздела III "Капитал и резервы") и внеоборотными активами (итога раздела I "Внеоборотные активы").

Соблюдение условий подпунктов 1-7 пункта 9 настоящего Порядка оценивается в один балл:

1 группа, если баланс оценивается в 4-7 баллов;

2 группа, если количество баллов менее 4.

10. Финансовое управление на основе проведенного Анализа оформляет Заключение в целях предоставления муниципальной гарантии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

11. Положительное Заключение выдается при соблюдении следующих условий:

значения всех коэффициентов, применяемых в настоящем Порядке для определения финансового состояния принципала - юридического лица, соответствуют первой и второй категориям согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

значение оценки показателей относится к 1 классу финансовой устойчивости;

бухгалтерский баланс принципала - юридического лица относится к 1 группе.

Приложение 1

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

К1 = (ДЗ + КФВ + ДсиДЭ) / Кр.О.,

где:

К1 - коэффициент критической ликвидности.

Показывает, какую часть краткосрочных обязательств юридическое лицо может немедленно погасить за счет денежных средств, средств в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам;

ДЗ - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (значение строки 1230 "Дебиторская задолженность" бухгалтерского баланса);

КФВ - краткосрочные финансовые вложения, срок обращения (погашения) которых не превышает 12 месяцев (значение строки 1240 "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)" бухгалтерского баланса);

ДсиДЭ - денежные средства организации в российской и иностранных валютах, а также денежные эквиваленты (значение строки 1250 "Денежные средства и денежные эквиваленты" бухгалтерского баланса);

Кр.О. - краткосрочные финансовые обязательства, срок погашения которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты (сумма значений строк 1510 "Заемные средства", 1520 "Кредиторская задолженность", 1550 "Прочие обязательства" бухгалтерского баланса).

К2 = (Об.А. / Кр.О.),

где:

К2 - коэффициент текущей (общей) ликвидности.

Характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами;

Об.А. - оборотные активы юридического лица (значение строки 1200 "Итого по разделу II "Оборотные активы" бухгалтерского баланса);

Кр.О. - краткосрочные финансовые обязательства, срок погашения которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты (сумма значений строк 1510 "Заемные средства", 1520 "Кредиторская задолженность", 1550 "Прочие обязательства" бухгалтерского баланса).

К3 = СК / ЗК,

где:

К3 - коэффициент соотношения собственных и заемных средств.

Показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных;

СК - собственный капитал (значение строки 1300 "Итого по разделу III "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса);

ЗК - заемный капитал (сумма значений строк 1500 "Итого по разделу V "Краткосрочные обязательства" (без учета значений строк 1540 "Оценочные обязательства" и 1530 "Доходы будущих периодов"), 1400 "Итого по разделу IV "Долгосрочные обязательства" бухгалтерского баланса).

К4 = Чистая прибыль / Выручка,

где:

К4 - коэффициент рентабельности (чистая рентабельность).

Отражает конечную (чистую) эффективность всей деятельности юридического лица;

Чистая прибыль - значение строки 2400 "Чистая прибыль (убыток)" отчета о прибылях и убытках;

Выручка - значение строки 2110 "Выручка" отчета о прибылях и убытках.

Приложение 2

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

КАТЕГОРИИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Наименование показателей

1 категория

2 категория

3 категория

Коэффициент критической ликвидности (К1)

Более 0,8

0,5-0,8

Менее 0,5

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К2)

Более 2,0

1,0-2,0

Менее 1,0

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3)

Более 1

0,5-1,0

Менее 0,5

Коэффициент рентабельности (чистая рентабельность) (К4)

Более 0,15

0-0,15

Отрицательное значение

Приложение 3

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Наименование показателей

Вес показателя

Коэффициент критической ликвидности (К1)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К2)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3)

0,21

Коэффициент рентабельности (чистая рентабельность) (К4)

0,21

Приложение 4

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

Заключение по результатам анализа финансового состояния принципала - юридического лица

Анализ финансового состояния ____________________________________________

(наименование принципала - юридического лица)

Результаты оценки финансового состояния принципала - юридического лица в динамике представлены в таблице:

Показатели финансового состояния

Значения показателей финансового состояния

_____ год

_____ год

_____ год

Коэффициент критической ликвидности (К1)

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К2)

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3)

Коэффициент рентабельности (чистая рентабельность) (К4)

Значения всех коэффициентов соответствуют первой и второй категориям (да/нет)

Оценка показателей финансового состояния принципала - юридического лица

Характеристика бухгалтерского баланса (количество оценочных баллов)

Заключение:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Должность Подпись

Автор: Редактор
23.06.2020 14:08

ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛОЧЕРЕМШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

23.06.2020 № 9

с. Никольское-на-Черемшане

О порядке определения оценки надежности

(ликвидности) банковской гарантии, поручительства,

предоставляемых заемщиком для получения

бюджетного кредита

Во исполнение пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок определения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком для получения бюджетного кредита согласно Приложению.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Начальник А. А. Кекош




Приложение

к приказу Финансового отдела администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

от 23.06.2020 года № 9

Порядок определения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком для получения

бюджетного кредита

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях предоставления бюджетного кредита и устанавливает порядок проведения финансовым органом оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства для получении бюджетного кредита.

1. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.

2. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

3. Поручительства и гарантии юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительства и гарантии юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита, принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица - заемщика по бюджетному кредиту не допускается.

4. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При неспособности юридического лица - заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными пунктом 1 настоящего Порядка, бюджетный кредит не предоставляется.

6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

6.1. Поручительство - по договору поручительства поручитель обязуется перед кредитором – Пеклинской сельской администрацией отвечать за исполнение юридическим лицом - заемщиком его обязательства (полностью или в оговоренной части) по договору о предоставлении бюджетного кредита. Эта обязанность поручителя возникает тогда, когда должник сам не в состоянии исполнить обязательство, отказывается от исполнения или не может надлежащим образом исполнить обязательство.

6.2. Банковская гарантия - к банковским отнесены гарантии, выдаваемые не только банками, но также и иными кредитными учреждениями или страховыми организациями, в силу банковской гарантии гарант дает по просьбе принципала письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму в случае представления бенефициаром письменного требования о ее уплате.

7. Юридическое лицо - заемщик бюджетного кредита, выбрав способом обеспечения исполнения обязательств поручительство или банковскую гарантию, представляет в финансовый орган документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых принципалом, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается банковская гарантия или поручительство юридического лица, согласно приказа Финансового отдела администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 23.06.2020 года № 9.

8. Финансовый отдел администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3, и готовит заключение.

Автор: Редактор
29.05.2020 11:46

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛОЧЕРЕМШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

29.05.2020 года № 3/8

с. Никольское – на – Черемшане

Об исполнении бюджета муниципального образования

«Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 2019 год

Руководствуясь пунктом 5 статьи 264.2, статьёй 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области третьего созыва решил:

1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 2019 год по доходам в сумме 6834578,98 рублей и расходам в сумме 7391846,16 рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в сумме 557267,18 рублей) с показателями:

доходы бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 2019 год по кодам классификации доходов бюджетов согласно приложению 1 к настоящему решению;

доходы бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 2019 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета согласно приложению 2 к настоящему решению;

расходы бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 2019 год по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области согласно приложению 3 к настоящему решению;

расходы бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 2019 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению 4 к настоящему решению;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 2019 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению 5 к настоящему решению;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области за 2019год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению 6 к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Николочеремшанское сельское поселение» А. А. Скорнякова

Страница 4 из 7