Автор: Редактор
09.06.2022 13:41

Отчет об итогах реализации Финансовым отделом администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области полномочий по решению вопросов местного значения в 2021 году и планах на 2022 год

 

Деятельность Финансового отдела администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в 2021 году осуществлялась в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 23.12.2005 №7/16.

Финансовый отдел является отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

Основной целью деятельности Управления финансов в 2021 году являлось проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение».

Деятельность Финансового отдела в 2021 году была построена в соответствии со следующими целями:

1. Содействие развитию экономического и социального потенциала Николочеремшанского сельского поселения.

2. Финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.

Для достижения поставленных целей проводилась работа по следующим направлениям:

  1. 1.Организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета поселения;
  2. 2.Осуществление управления счетами бюджета и бюджетными средствами, в соответствии с казначейской системой исполнения;
  3. 3.Организация исполнения и исполнение бюджета поселения, организация и осуществление работы по составлению отчета об исполнении бюджета поселения;
  4. 4.Развитие информационной системы управления финансами в целях дальнейшего перехода на электронный бюджет;
  5. 5.Организация работы по эффективному расходованию бюджетных средств.
  6. 6.Организация работы по увеличению налогового потенциала в целях привлечения дополнительных доходов в бюджет поселения.

 

1. Организация и осуществление работы по составлению проекта

бюджета поселения

В рамках содействия обеспечению экономической, социальной и финансовой стабильности Финансовым отделом проводилась взвешенная бюджетная политика, направленная на:

обеспечение сбалансированности бюджетной системы поселения и полного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед физическими лицами;

Проведение бюджетной политики Финансовым отделом осуществлено путем реализации ряда мероприятий.

1. Своевременная подготовка проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» об утверждении бюджета поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

В рамках составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год Финансовым отделом была проведена следующая работа:

- разработаны Основные направления налоговой политики Николочеремшанского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- разработаны Основные направления бюджетной политики поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- проверены расчеты и обоснования прогнозов поступлений доходных источников, предоставленных главными администраторами доходов. Сформирован проект доходной части на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

- сформирован предварительный реестр расходных обязательств поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Данный документ составлен в соответствие с порядком ведения реестра расходных обязательств и содержит действующие расходные обязательства муниципальных учреждений;

- проверены расчеты и нормативные документы к проектам бюджетных смет по казенным учреждениям;

- проведен анализ по натуральным показателям в разрезе энергоресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями за последние три года;

- проведен анализ фонда оплаты труда по муниципальным учреждениям;

В соответствии со статьей 19 Устава муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» 14 декабря 2021 года проведены публичные слушания по проекту бюджета поселения Димитровграда на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов.

Проект решения о бюджете поселения был рассмотрен на заседании комиссии по бюджету, социальной и молодежной политике, местному самоуправлению.

Решение Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» "О бюджете муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов " принято Советом депутатов 22 декабря 2021 года № 12/26.

2. Ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» на 2021 год. Для обеспечения ритмичного и сбалансированного исполнения бюджета в течение года вносились изменения в сводную бюджетную роспись расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, доводились лимиты бюджетных обязательств и уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей средств бюджета, обеспечивалось составление и ведение кассового плана бюджета поселения, являющегося наряду с бюджетной росписью одним из инструментов исполнения бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Составление сводной бюджетной росписи бюджета поселения на 2021 год, доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств было выполнено в установленные сроки, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

3. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на 2021 год. В течение 2021 года в решение о бюджете было внесено 3 изменения, в 2020 – 4 изменения.

 

Показатели бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» за 2021 год.

тыс. рублей

Основные параметры

Первоначальные

Бюджетные

назначения

на 2021 год

Уточненные Бюджетные

назначения

на 2021 год

Изменения

бюджетных

назначений

(%)

Изменения (млн.руб.)

Доходы, всего          

7710,4

13088,5

169,7

5378,1

в том числе:            

 

 

 

 

налоговые

доходы                  

2689,3

 

2689,3

100,0

0,0

неналоговые

доходы                  

70,0

1496,5

в 21 раза

1426,5

безвозмездные поступления

4951,1

8902,7

179,8

3951,6

 

Расходы                

7710,4

13366,0

173,3

5655,6

Дефицит

0,0

277,5

 

 

 

 

 

Для обеспечения наиболее полного поступления доходов регулярно проводятся заседания рабочей группы по увеличению доходной части бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района.

Основными задачами деятельности рабочей груаппы являются:

- проведение мониторинга и анализа динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения;

- увеличение темпов роста доходного потенциала поселения;

- снижение задолженности налогоплательщиков в бюджет;

- обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и федеральных структур в целях увеличения роста доходов бюджета Николочеремшанского сельского поселения.

Кроме того, Финансовым отделом проводится ежедневный мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в части выполнения плановых назначений и сравнения с сопоставимым периодом предыдущего года. Ежемесячно готовятся аналитические записки об исполнении доходной части бюджета поселения.

 

2. Осуществление управления счетами бюджета и бюджетными средствами, в соответствии с казначейской системой исполнения

 

Исполнение бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в 2021 году осуществлялось в условиях открытия и ведения лицевых счетов муниципальным учреждениям в Финансовом отделе в системе «АЦК-Финансы» отделом казначейского исполнения.

Казначейская система исполнения бюджета позволяет осуществлять полный контроль за всеми финансовыми потоками в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам, что обеспечивает более прозрачное исполнение бюджета.

Для учета операций со средствами бюджета в финансовом отделе администрации открыто и обслуживаются 8 лицевых счетов:

• 3 лицевых счета открытых для главных распорядителей бюджетных средств (счета предназначены для отражения операций по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств);

• 3 лицевых счета открытых для получателей бюджетных средств (счета предназначены для учета лимитов, принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств каждого учреждения);

  • 1 лицевой счет администратора доходов бюджета;

• 1 лицевой счет открыт для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (используются для перечисления средств, с целью обеспечения исполнения контрактов).

Исполнение бюджета осуществлялось в непростых экономических условиях, связанных с распространением новой короновирусной инфекции. Однако, несмотря на непростую экономическую ситуацию, удалось сохранить приоритеты бюджетной политики, направленной на улучшение качества жизни граждан, обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы поселения.

 

3. Организация исполнения и исполнение бюджета поселения,

организация и осуществление работы по составлению отчета

об исполнении бюджета поселения

 

3.1.Санкционирование расходов для казенных учреждений и органов местного самоуправления

 

Заявки на оплату расходов, созданные работниками подведомственных учреждений заверяются электронно-цифровой подписью и направляются в Финансовое управление МО «Мелекесский район» на санкционирование. Работники Финансового управления МО «Мелекесский район» готовят платежные поручения на исполнение заявок клиента в электронном виде, которые заверяются электронно-цифровыми подписями и формируют пакеты.

После формирования пакетов платежные поручения Муниципальных Казенных учреждений выгружаются в транспортную систему СУФД (Система удаленного финансового документооборота) для отправки в Отдел №21 Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области. Выгруженные в транспортную систему пакеты поручений заверяются электронной подписью Начальника Финансового отдела и транспортируются в Отдел №21 Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области.

На следующий (за днем финансирования) день Отдел №21 Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области подтверждает проведение операций с единого лицевого счета бюджета электронной выпиской.

На основании полученных выписок Отделом казначейского исполнения производится отражение кассовых расходов на лицевых счетах клиентов.

 

3.2. Бюджетная отчетность

 

Финансовым отделом обеспечено качественное и своевременное представление оперативной информации об исполнении бюджета поселения, ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности в Финансовое управление муниципального образования «Мелекесский район».

Финансовым отделом ежеквартально составляется отчет об исполнении бюджета поселения с последующим направлением в Совет депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение».

В установленные Бюджетным кодексом, Уставом муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области сроки, Финансовым отделом был предоставлен отчет об исполнении бюджета поселения за 2021 год, что нашло свое отражение в заключении по результатам внешней проверки отчета Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области. В соответствии с данным заключением, замечания в отношении отчета об исполнении бюджета носили рекомендательный характер, в связи с чем отчет об исполнении бюджета за 20215 год будет принят Советом депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в первоначальном виде.

Проект отчета об исполнении бюджета поселения размещается на официальном сайте муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение».

4. Развитие информационной системы управления финансами.

В рамках системы «Электронный бюджет»Управлением финансов и Главными распорядителями бюджетных средств в 2021 годупроводилась работа по актуализации единого реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, на являющихся участниками бюджетного процесса и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, а так же продолжалась работы по размещению информации по муниципальным учреждениям поселения на официальном портале Российской Федерацииwww.bus.gov.ru.

На данном сайте учреждениями размещены сведения общего характера (наименование, местонахождение, форма собственности и другие выходные данные), сведения о муниципальных заданиях, планах финансово-хозяйственной деятельности, расходовании целевых средств и др.

Теперь жители поселения в свободном доступе могут получить информацию о любом учреждении, как общего характера, так и сведения, касающиеся их функциональной и хозяйственной деятельности.

В целях повышения открытости бюджета поселения в 2021 году был реализован проект «Открытый бюджет для граждан».

Кроме того на официальном сайте поселения в разделе размещены нормативные – правовые акты и информация, касающиеся процесса формирования и исполнения бюджета поселения в доступной и наглядной форме для граждан.

 

Основные задачи на 2022 год

 

1) Выявить резервы роста доходной части бюджета и обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения 2021 года на 5,0%;

2) Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на повышение оптимизации бюджетных расходов поселения;

3) Направить на погашение имеющейся просроченной кредиторской задолженности. Не допускать образования новой просроченной кредиторской задолженности;

4) Продолжить работу по внедрению системы «Электронный бюджет» и реализацию проекта «Бюджет для граждан»;

5) Безусловное исполнение условий Постановления об оздоровлении финансов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области;

6) Обеспечение полного и своевременного выполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь по выплате заработной платы и социальным выплатам, по обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг;

7) Осуществление работы в рамках муниципальных программ поселения,

проведение оценки их эффективности.