Отчет об итогах реализации Финансовым отделом администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области полномочий по решению вопросов местного значения в 2021 году и планах на 2022 год
Деятельность Финансового отдела администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в 2021 году осуществлялась в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 23.12.2005 №7/16.
Финансовый отдел является отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
Основной целью деятельности Управления финансов в 2021 году являлось проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение».
Деятельность Финансового отдела в 2021 году была построена в соответствии со следующими целями:
1. Содействие развитию экономического и социального потенциала Николочеремшанского сельского поселения.
2. Финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.
Для достижения поставленных целей проводилась работа по следующим направлениям:
- 1.Организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета поселения;
- 2.Осуществление управления счетами бюджета и бюджетными средствами, в соответствии с казначейской системой исполнения;
- 3.Организация исполнения и исполнение бюджета поселения, организация и осуществление работы по составлению отчета об исполнении бюджета поселения;
- 4.Развитие информационной системы управления финансами в целях дальнейшего перехода на электронный бюджет;
- 5.Организация работы по эффективному расходованию бюджетных средств.
- 6.Организация работы по увеличению налогового потенциала в целях привлечения дополнительных доходов в бюджет поселения.
1. Организация и осуществление работы по составлению проекта
бюджета поселения
В рамках содействия обеспечению экономической, социальной и финансовой стабильности Финансовым отделом проводилась взвешенная бюджетная политика, направленная на:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы поселения и полного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед физическими лицами;
Проведение бюджетной политики Финансовым отделом осуществлено путем реализации ряда мероприятий.
1. Своевременная подготовка проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» об утверждении бюджета поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
В рамках составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год Финансовым отделом была проведена следующая работа:
- разработаны Основные направления налоговой политики Николочеремшанского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- разработаны Основные направления бюджетной политики поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- проверены расчеты и обоснования прогнозов поступлений доходных источников, предоставленных главными администраторами доходов. Сформирован проект доходной части на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
- сформирован предварительный реестр расходных обязательств поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Данный документ составлен в соответствие с порядком ведения реестра расходных обязательств и содержит действующие расходные обязательства муниципальных учреждений;
- проверены расчеты и нормативные документы к проектам бюджетных смет по казенным учреждениям;
- проведен анализ по натуральным показателям в разрезе энергоресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями за последние три года;
- проведен анализ фонда оплаты труда по муниципальным учреждениям;
В соответствии со статьей 19 Устава муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» 14 декабря 2021 года проведены публичные слушания по проекту бюджета поселения Димитровграда на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов.
Проект решения о бюджете поселения был рассмотрен на заседании комиссии по бюджету, социальной и молодежной политике, местному самоуправлению.
Решение Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» "О бюджете муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов " принято Советом депутатов 22 декабря 2021 года № 12/26.
2. Ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» на 2021 год. Для обеспечения ритмичного и сбалансированного исполнения бюджета в течение года вносились изменения в сводную бюджетную роспись расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, доводились лимиты бюджетных обязательств и уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей средств бюджета, обеспечивалось составление и ведение кассового плана бюджета поселения, являющегося наряду с бюджетной росписью одним из инструментов исполнения бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Составление сводной бюджетной росписи бюджета поселения на 2021 год, доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств было выполнено в установленные сроки, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на 2021 год. В течение 2021 года в решение о бюджете было внесено 3 изменения, в 2020 – 4 изменения.
Показатели бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» за 2021 год.
тыс. рублей
Основные параметры |
Первоначальные Бюджетные назначения на 2021 год |
Уточненные Бюджетные назначения на 2021 год |
Изменения бюджетных назначений (%) |
Изменения (млн.руб.) |
Доходы, всего |
7710,4 |
13088,5 |
169,7 |
5378,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
налоговые доходы |
2689,3
|
2689,3 |
100,0 |
0,0 |
неналоговые доходы |
70,0 |
1496,5 |
в 21 раза |
1426,5 |
безвозмездные поступления |
4951,1 |
8902,7 |
179,8 |
3951,6
|
Расходы |
7710,4 |
13366,0 |
173,3 |
5655,6 |
Дефицит |
0,0 |
277,5 |
|
|
Для обеспечения наиболее полного поступления доходов регулярно проводятся заседания рабочей группы по увеличению доходной части бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района.
Основными задачами деятельности рабочей груаппы являются:
- проведение мониторинга и анализа динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения;
- увеличение темпов роста доходного потенциала поселения;
- снижение задолженности налогоплательщиков в бюджет;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и федеральных структур в целях увеличения роста доходов бюджета Николочеремшанского сельского поселения.
Кроме того, Финансовым отделом проводится ежедневный мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в части выполнения плановых назначений и сравнения с сопоставимым периодом предыдущего года. Ежемесячно готовятся аналитические записки об исполнении доходной части бюджета поселения.
2. Осуществление управления счетами бюджета и бюджетными средствами, в соответствии с казначейской системой исполнения
Исполнение бюджета муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в 2021 году осуществлялось в условиях открытия и ведения лицевых счетов муниципальным учреждениям в Финансовом отделе в системе «АЦК-Финансы» отделом казначейского исполнения.
Казначейская система исполнения бюджета позволяет осуществлять полный контроль за всеми финансовыми потоками в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам, что обеспечивает более прозрачное исполнение бюджета.
Для учета операций со средствами бюджета в финансовом отделе администрации открыто и обслуживаются 8 лицевых счетов:
• 3 лицевых счета открытых для главных распорядителей бюджетных средств (счета предназначены для отражения операций по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств);
• 3 лицевых счета открытых для получателей бюджетных средств (счета предназначены для учета лимитов, принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств каждого учреждения);
• 1 лицевой счет администратора доходов бюджета;
• 1 лицевой счет открыт для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (используются для перечисления средств, с целью обеспечения исполнения контрактов).
Исполнение бюджета осуществлялось в непростых экономических условиях, связанных с распространением новой короновирусной инфекции. Однако, несмотря на непростую экономическую ситуацию, удалось сохранить приоритеты бюджетной политики, направленной на улучшение качества жизни граждан, обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы поселения.
3. Организация исполнения и исполнение бюджета поселения,
организация и осуществление работы по составлению отчета
об исполнении бюджета поселения
3.1.Санкционирование расходов для казенных учреждений и органов местного самоуправления
Заявки на оплату расходов, созданные работниками подведомственных учреждений заверяются электронно-цифровой подписью и направляются в Финансовое управление МО «Мелекесский район» на санкционирование. Работники Финансового управления МО «Мелекесский район» готовят платежные поручения на исполнение заявок клиента в электронном виде, которые заверяются электронно-цифровыми подписями и формируют пакеты.
После формирования пакетов платежные поручения Муниципальных Казенных учреждений выгружаются в транспортную систему СУФД (Система удаленного финансового документооборота) для отправки в Отдел №21 Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области. Выгруженные в транспортную систему пакеты поручений заверяются электронной подписью Начальника Финансового отдела и транспортируются в Отдел №21 Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области.
На следующий (за днем финансирования) день Отдел №21 Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области подтверждает проведение операций с единого лицевого счета бюджета электронной выпиской.
На основании полученных выписок Отделом казначейского исполнения производится отражение кассовых расходов на лицевых счетах клиентов.
3.2. Бюджетная отчетность
Финансовым отделом обеспечено качественное и своевременное представление оперативной информации об исполнении бюджета поселения, ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности в Финансовое управление муниципального образования «Мелекесский район».
Финансовым отделом ежеквартально составляется отчет об исполнении бюджета поселения с последующим направлением в Совет депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение».
В установленные Бюджетным кодексом, Уставом муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области сроки, Финансовым отделом был предоставлен отчет об исполнении бюджета поселения за 2021 год, что нашло свое отражение в заключении по результатам внешней проверки отчета Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области. В соответствии с данным заключением, замечания в отношении отчета об исполнении бюджета носили рекомендательный характер, в связи с чем отчет об исполнении бюджета за 20215 год будет принят Советом депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» в первоначальном виде.
Проект отчета об исполнении бюджета поселения размещается на официальном сайте муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение».
4. Развитие информационной системы управления финансами.
В рамках системы «Электронный бюджет»Управлением финансов и Главными распорядителями бюджетных средств в 2021 годупроводилась работа по актуализации единого реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, на являющихся участниками бюджетного процесса и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, а так же продолжалась работы по размещению информации по муниципальным учреждениям поселения на официальном портале Российской Федерацииwww.bus.gov.ru.
На данном сайте учреждениями размещены сведения общего характера (наименование, местонахождение, форма собственности и другие выходные данные), сведения о муниципальных заданиях, планах финансово-хозяйственной деятельности, расходовании целевых средств и др.
Теперь жители поселения в свободном доступе могут получить информацию о любом учреждении, как общего характера, так и сведения, касающиеся их функциональной и хозяйственной деятельности.
В целях повышения открытости бюджета поселения в 2021 году был реализован проект «Открытый бюджет для граждан».
Кроме того на официальном сайте поселения в разделе размещены нормативные – правовые акты и информация, касающиеся процесса формирования и исполнения бюджета поселения в доступной и наглядной форме для граждан.
Основные задачи на 2022 год
1) Выявить резервы роста доходной части бюджета и обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения 2021 года на 5,0%;
2) Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на повышение оптимизации бюджетных расходов поселения;
3) Направить на погашение имеющейся просроченной кредиторской задолженности. Не допускать образования новой просроченной кредиторской задолженности;
4) Продолжить работу по внедрению системы «Электронный бюджет» и реализацию проекта «Бюджет для граждан»;
5) Безусловное исполнение условий Постановления об оздоровлении финансов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области;
6) Обеспечение полного и своевременного выполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь по выплате заработной платы и социальным выплатам, по обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг;
7) Осуществление работы в рамках муниципальных программ поселения,
проведение оценки их эффективности.