Формирование комфортной среды
Автор: специалист
09.12.2021 08:00

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарного законодательства при производстве древесного угля.

Установлено, что предпринимателем в отсутствии разработанного проекта организации санитарно-защитной зоны, эксплуатируются углетомильные печи, которые относятся ко 2 классу опасности.

По постановлению природоохранного прокурора,  Барышским городским судом Ульяновской области бизнесмен привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий) с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения природоохранным прокурором предпринимателю внесено представление.

В связи с тем, что мер к устранению нарушений закона принято не было, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены. На индивидуального предпринимателя возложена обязанность провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны предприятия.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Автор: специалист
29.11.2021 12:27

В Ульяновской области выявлены нарушения в деятельности юридического лица при организации производственного экологического контроля, установлении санитарно-защитной зоны предприятия

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка законодательства об охране окружающей среды, об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установлено, что спиртзаводом хозяйственная деятельность осуществляется в отсутствии установленной санитарно-защитной зоны, обновленные сведения об объектах негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченный орган не представлены, программа производственного экологического контроля на предприятии не соответствует требованиям законодательства.

По мерам прокурорского реагирования предприятием заключен договор со специализированной организацией на изменение программы производственного контроля, актуализированы сведения об источниках выбросов.

На рассмотрении в Кировском районном суде города Самары находятся административные материалы в отношении предприятия и его должностного лица по возбужденному природоохранным прокурором делу о правонарушении, предусмотренным по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Автор: специалист
24.11.2021 12:50

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Добыча (вылов) признается незаконной, при совершении действий, направленных на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).

При этом действия, направленные на изъятие водных биологических ресурсов из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства образуют состав преступления только в том случае, если они совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или па миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба, который исчисляется по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и превышает l 00 000 рублей.

За незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов законодателем альтернативно предусмотрены следующие виды наказаний:

1) штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет;

2) обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов;

З) исправительными работами на срок до двух лет;

4) лишение свободы на срок до двух лет.

Более строгое наказание предусмотрено за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, совершённую лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в случае причинения особо крупного ущерба (свыше 250 000 рублей).

Так, такса за 1 экземпляр калуги составляет 269 250 рублей независимо от размера особи, такса за 1 экземпляр амурского осетра составляет 160 456 рублей.

Ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, предусмотрена ст. 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкцией данной статьи предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 8 лет.

 

Автор: специалист
22.11.2021 13:34

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Федеральным законом от 11.06.2021 № 164-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлены случаи, когда по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеют право на заключение соглашения на новый срок без проведения аукциона.

Передача права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом об охоте.

Регламентирован порядок замены стороны охотхозяйственного соглашения. Такая замена допускается на основании заключаемого соглашения о замене с согласия органа исполнительной власти субъекта РФ.

Предусматривается ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Также предусматривается, что в целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.

Федеральный закон вступает в силу с 09.12.2021.

 

Автор: специалист
15.11.2021 11:39

В Ульяновской области благодаря прокуратуре юридические лица возместили ущерб, причиненный окружающей среде после вырубки зеленых насаждений на территории Винновской рощи

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что в границах особо охраняемой природной территории «Памятник природы регионального значения «Винновская роща» работниками коммерческих организаций совершена незаконная рубка лесных насаждений. В результате противоправных действий окружающей среде причинен ущерб на сумму более 1,6 млн рублей.

С целью возмещения вреда и устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд о взыскании суммы ущерба с виновных юридических лиц в бюджет Ульяновской области.

Решением суда требования  природоохранного прокурора удовлетворены.

В настоящее время ущерб, причиненный незаконной рубкой лесных насаждений, возмещен в полном объеме.

Страница 3 из 26