Формирование комфортной среды
Автор: специалист
16.07.2020 13:08

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «В законодательство внесены изменения, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов»

13.07.2020 внесены изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регулирующие вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленные на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций.

Законодателем установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

Предусматривается, что организации, осуществляющие деятельность в данной области, должны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласовав их с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2021.

Автор: специалист
30.06.2020 13:52

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора организацию обязали устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Установлено, что ООО «Металлика-плюс» осуществляет деятельность
по производству отливок из цветных металлов в отсутствии установленного пыле-газоочистного оборудования и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

По постановлению прокурора Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям организация и ее директор привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры).

 

Автор: специалист
30.06.2020 13:46

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на орган местного самоуправления и муниципальное предприятие возложена обязанность по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при обеспечении населения питьевой водой.

Установлено, что администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района и МУП «ЖКХ Красноярское»
не разработаны проекты зон санитарной охраны 12 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

С целью устранения нарушений закона прокурором главе администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В связи с тем, что нарушения закона не устранены, прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На орган местного самоуправления и предприятие возложена обязанность разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получить эпидемиологические заключения, направить сведения об утвержденных границах зон с особыми условиями использования в Управление Росреестра по Ульяновской области для постановки на государственный кадастровый учет.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Автор: специалист
30.06.2020 10:58

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Незаконная рубка лесных насаждений может повлечь как административную, так и уголовную ответственность»

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, то есть деревьев, кустарников, произрастающих в лесах, а также деревьев, кустарников, произрастающих вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

Не относятся к предмету указанных нарушений, в частности, деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Автор: специалист
30.06.2020 10:49

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «

К участкам недр федерального значения будут относиться только участки, содержащие коренные (рудные) месторождения лития»

Федеральным законом от 8 июня 2020 года № 179-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья» установлено, что к участкам недр федерального значения относятся не все участки недр, содержащие месторождения лития, как было установлено Законом РФ «О недрах», а только содержащие коренные (рудные) месторождения этого металла.

К полномочиям органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования отнесено установление порядка добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд.

Пользователи недр, которые осуществляют геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, получили право осуществлять добычу попутных полезных ископаемых (за исключением попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), не указанных в лицензиях. Ранее такое право было предоставлено только юридическим лицам с госучастием.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Страница 21 из 30