Формирование комфортной среды
Автор: специалист
16.06.2020 14:24
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Порядок предоставления госуслуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и иной деятельности на объектах I категории (кроме радиоактивных, биологических и медицинских отходов)»

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.04.2020 № 437 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории». Документ вступает в силу 06.06.2020.

Госуслугу оказывают территориальные органы Росприроднадзора по месту расположения хозяйствующего субъекта, его филиалов и обособленных подразделений. При ведении деятельности на территории городов федерального значения госуслуга предоставляется территориальными органами Службы по месту предполагаемого размещения отходов.

Нормативы (лимиты) утверждаются в течение 30 рабочих дней. На их переоформление отводится 10 рабочих дней. Выдача дубликата занимает не более 5 рабочих дней.

Результат предоставления госуслуги можно получить как в бумажной, так и в электронной форме (в т. ч. на Едином интернет портале).

Размеры взимаемых госпошлин устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Автор: специалист
16.06.2020 14:20

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет Методика исчисления вреда, причиненного охотничьим ресурсам.

Статьей 58 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба, причиненного животному миру.

Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утверждена приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948.

Согласно данной методике при расчете вреда во внимание принимаются вид охотничьих ресурсов, их количество, обстоятельства, которые повлекли причинение вреда охотничьим ресурсам: умышленное уничтожение охотничьих ресурсов, уничтожение охотничьих ресурсов по неосторожности, уничтожение охотничьих ресурсов, занесенных в красные книги субъектов Российской Федерации и др.; половой признак особи.

Следует отметить, что уголовно наказуемой является незаконная охота, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба. Крупным ущербом признается исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике ущерб, превышающий сорок тысяч рублей.

При рассмотрении вопроса о наличии в действиях лица состава преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная охота), для исчисления причиненного ущерба применяется иная методика, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 750.

В соответствии с указанной методикой для исчисления размера причиненного ущерба применяются только такие критерии как вид охотничьих ресурсов и их количество.

Например, ущерб от незаконной добычи одной самки лося в соответствии с указанной методикой составит 80 тысяч рублей, одного самца – также 80 тысяч рублей. Следовательно, данное деяние образует состав преступления, предусмотренного ст. 258 УК РФ.

При этом, расчет ущерба, необходимый для квалификации уголовно наказуемого деяния, не препятствует исчислению и взысканию вреда по методике, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, согласно которой ущерб от незаконной добычи одной самки лося составит 400 тысяч рублей, одного самца лося – 240 тысяч рублей.

Автор: специалист
16.06.2020 14:07
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой по коронавирусной инфекции (COVID-19) продлен срок выполнения обязательств инвестора по созданию и модернизации объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 № 690 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Установлено, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции продлевается срок выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренный в период с 01.03.2020 по 01.03.2021 поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта и (или) предписанием о необходимости устранения нарушений, на 6 месяцев со дня его наступления.

Данные изменения вступили в силу с 26.05.2020.

Автор: специалист
01.06.2020 15:27
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет особенности внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Указанные лица вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду:
1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год;
2) в размере одной четвертой части суммы плат,, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением установленных законом коэффициентов.
Письмом Минприроды России от 24.04.2020 №19-50/5106-ОГ сообщается, что в настоящее время в форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду вносятся изменения.
При внесении данных изменений учитывается, что норма пункта 4 статьи 16.4 ФЗ «ОБ охране окружающей среды» не содержит запрета о применении способов определения авансовых платежей в отношении каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, либо совокупности объектов. Учитывая структуру формы декларации, учесть можно оба случая. При этом представляется целесообразным при внесении изменений не отходить от подхода внесения информации по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.
В 2020 отчетном году до принятия указанных изменений плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения размеров квартальных авансовых платежей.
При применении последнего способа определения квартального авансового платежа необходимо учитывать, что для авансовых платежей за конкретный квартал объем или масса загрязняющих веществ определяется за тот же квартал текущего года.
Автор: Редактор
18.05.2020 08:07
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство, регулирующее охрану питьевой воды.
Право на чистую питьевую воду непосредственно связано с правом человека на благоприятную окружающую среду.
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами,  утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.
Страница 24 из 30