Ссылки

pr 240х400

ob320x100

Правительство Ульяновской области

Поиск на сайте

Авторизация



Документы
Автор: специалист
01.06.2020 15:27
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет особенности внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Указанные лица вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду:
1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год;
2) в размере одной четвертой части суммы плат,, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением установленных законом коэффициентов.
Письмом Минприроды России от 24.04.2020 №19-50/5106-ОГ сообщается, что в настоящее время в форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду вносятся изменения.
При внесении данных изменений учитывается, что норма пункта 4 статьи 16.4 ФЗ «ОБ охране окружающей среды» не содержит запрета о применении способов определения авансовых платежей в отношении каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, либо совокупности объектов. Учитывая структуру формы декларации, учесть можно оба случая. При этом представляется целесообразным при внесении изменений не отходить от подхода внесения информации по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.
В 2020 отчетном году до принятия указанных изменений плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения размеров квартальных авансовых платежей.
При применении последнего способа определения квартального авансового платежа необходимо учитывать, что для авансовых платежей за конкретный квартал объем или масса загрязняющих веществ определяется за тот же квартал текущего года.
Автор: Редактор
18.05.2020 08:07
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство, регулирующее охрану питьевой воды.
Право на чистую питьевую воду непосредственно связано с правом человека на благоприятную окружающую среду.
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами,  утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.
Автор: специалист
29.04.2020 08:04

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о изменениях в законодательстве о водоснабжении и водоотведении

Федеральным законом от 01.04.2020 № 84-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 2, 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

В законодательство, регулирующее отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, введено понятие транзитной организации как организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающей услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующей утвержденным Правительством Российской Федерации критериям.

Оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31.12.2021.

Федеральный закон от 01.04.2020 № 84-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (01.04.2020), за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 01.01.2021.

Автор: специалист
20.04.2020 08:11

На основании указа Губернатора Ульяновской области от 15.04.2020 № 55

установлен запрет на любительскую и спортивную охоту на водоплавающую и боровую дичь в весенний период 2020 года на территории охотничьих угодий Ульяновской области.

Основным средством борьбы с экологическими преступлениями является осуществление уголовного преследования в отношении лиц, совершивших преступление.

Статьей 258 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную охоту.
Незаконной является такая охота, которая осуществлена с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты, не на тех птиц и зверей, которые указаны в разрешении, не в том количестве, которое указано, запрещенными орудиями или способами и др.

При этом охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей, а также их первичная переработка и транспортировка. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, капканами и другими орудиями охоты.

Незаконная охота с применением механического средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей, в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, считается оконченной с момента начала добычи, выслеживания, преследования, независимо добыты дикие животные или нет.
Лицу, совершившему незаконную охоту может быть назначено наказание в виде штрафа, либо исправительных работ, а также лишение свободы на срок до двух лет.

Если незаконная охота совершена лицом с использованием своего служебного положения, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с причинением особо крупного ущерба, то за это преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Автор: Administrator
13.04.2020 13:15

pam

Страница 27 из 32