Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о изменениях в законодательстве о водоснабжении и водоотведении
Федеральным законом от 01.04.2020 № 84-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 2, 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».
В законодательство, регулирующее отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, введено понятие транзитной организации как организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающей услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующей утвержденным Правительством Российской Федерации критериям.
Оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31.12.2021.
Федеральный закон от 01.04.2020 № 84-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (01.04.2020), за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 01.01.2021.
На основании указа Губернатора Ульяновской области от 15.04.2020 № 55
установлен запрет на любительскую и спортивную охоту на водоплавающую и боровую дичь в весенний период 2020 года на территории охотничьих угодий Ульяновской области.
Основным средством борьбы с экологическими преступлениями является осуществление уголовного преследования в отношении лиц, совершивших преступление.
Статьей 258 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную охоту.
Незаконной является такая охота, которая осуществлена с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты, не на тех птиц и зверей, которые указаны в разрешении, не в том количестве, которое указано, запрещенными орудиями или способами и др.
При этом охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей, а также их первичная переработка и транспортировка. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, капканами и другими орудиями охоты.
Незаконная охота с применением механического средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей, в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, считается оконченной с момента начала добычи, выслеживания, преследования, независимо добыты дикие животные или нет.
Лицу, совершившему незаконную охоту может быть назначено наказание в виде штрафа, либо исправительных работ, а также лишение свободы на срок до двух лет.
Если незаконная охота совершена лицом с использованием своего служебного положения, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с причинением особо крупного ущерба, то за это преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.