Формирование комфортной среды
Автор: специалист
22.12.2021 08:32

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Что такое негативное воздействие на окружающую среду?

Негативное воздействие на окружающую среду - это ваша деятельность, при которой происходит выброс вредных веществ (их смесей), микроорганизмов, энергий. Они ухудшают состояние природы, отрицательно влияют на жизнь и здоровье людей (ст. 1 Закона об охране окружающей среды). Например, при производстве продукции могут происходить выбросы канцерогенов в атмосферу или слив химических красителей в водоем.

Если ваша деятельность наносит вред природе, то вы должны перечислять в бюджет плату за некоторые виды негативного воздействия на окружающую среду. Ее размер будет зависеть, в частности (ст. ст. 16, 16.2, 16.3 Закона об охране окружающей среды):

- от вида негативного воздействия;

- объекта, оказывающего негативное воздействие;

- вида загрязняющего вещества;

- количества сбрасываемых вредных веществ: объем (масса) выбросов (сбросов, отходов) в пределах утвержденного норматива или имеются превышения;

- класса опасности отходов.

Виды негативного воздействия на окружающую среду

Негативное воздействие на окружающую среду разнообразно. Его виды можно выделять исходя из источника загрязнения, объекта загрязнения, фактора негативного воздействия и пр.

Например:

1)по объекту загрязнения окружающей среды:

выбросы загрязняющих и иных веществ в атмосферный воздух;

сбросы загрязняющих и иных веществ в водные объекты;

загрязнение почв, в частности, из-за размещения отходов производства и потребления;

2)по факторам воздействия:

химическое: химические вещества, поступающие в воздух, воду, почву и влияющие на растения, животных, любые иные объекты;

физическое: шум, тепло, электромагнитные, ионизирующие и другие виды.

Автор: специалист
14.12.2021 11:47

В Ульяновской области природоохранной прокуратурой материалы проверки по факту незаконной рубки на особо охраняемой природной территории «Ульяновский дендропарк» направлены в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по информации, размещенной в сети Интернет, о рубке деревьев в дендропарке.

Установлено, что в Ульяновском участковом лесничестве на особо охраняемой природной территории регионального значения «Ульяновский дендропарк» проведена незаконная рубка лесных насаждений – 12 сырорастущих деревьев породы береза. В памятниках природы запрещается любая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности.

Сумма ущерба, причиненного лесному фонду, составила более 700 тысяч рублей.

Материалы проверки природоохранной прокуратуры по факту незаконной рубки лесных насаждений, нарушения режима особо охраняемой природной территории направлены в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений), 262 УК РФ (нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов)

В целях сохранения коллекции древесно-кустарниковых пород из различных регионов природоохранным прокурором Министру природы и цикличной экономики Ульяновской области внесено представление.

Устранение выявленных нарушений, а также привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, находится на контроле Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора.

 

Автор: специалист
13.12.2021 16:21

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Закреплены основы регулирования отношений в сфере хозяйственной и иной деятельности, которая сопровождается выбросами парниковых газов и осуществляется на территории РФ

Федеральный закон от 02.07.2021 N 296-ФЗ направлен на создание условий для устойчивого и сбалансированного развития экономики России при снижении уровня выбросов парниковых газов.

Меры по ограничению выбросов парниковых газов включают в себя:

- государственный учет выбросов парниковых газов;

- установление целевых показателей их сокращения;

- поддержку деятельности по сокращению выбросов и увеличению поглощения парниковых газов.

Государственное управление в области ограничения выбросов парниковых газов осуществляется Правительством РФ непосредственно или через уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Отнесение юридических лиц и ИП к регулируемым организациям осуществляется на основании критериев, устанавливаемых Правительством РФ в отношении хозяйственной и иной деятельности, сопровождаемой выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период до 1 января 2024 года или 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период с 1 января 2024 года.

Указанные критерии включают перечни видов хозяйственной и иной деятельности, сопровождаемой выбросами парниковых газов, и показатели такой деятельности.

Регулируемые организации ежегодно представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчеты о выбросах парниковых газов до 1 июля года, следующего за отчетным. Юридические лица и ИП, не относящиеся к регулируемым организациям, вправе представлять отчеты о выбросах парниковых газов, образовавшихся в результате осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности.

Государственный учет выбросов парниковых газов осуществляется в форме ведения реестра выбросов парниковых газов, который является государственной информационной системой. Установлен перечень парниковых газов, в отношении которых осуществляется государственный учет выбросов и ведение кадастра парниковых газов.

Юридические лица, ИП или физические лица вправе реализовывать климатические проекты. Сведения о климатических проектах включаются в реестр углеродных единиц.

Автор: специалист
10.12.2021 14:28

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Физические и юридические лица обязаны согласовывать социально-экономическую деятельность на территориях национальных парков и их охранных зон.

Письмо Минприроды России от 23.09.2021 N 15-53/28230
"По вопросу согласования СЭД".

Указан перечень документов, которые необходимо представить в Минприроды России для принятия решения о согласовании социально-экономической деятельности на территории национального парка (его охранной зоны).

Обращается внимание на недопустимость размещения объектов капитального строительства в нарушение режима особой охраны территории ООПТ и без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений.

Автор: специалист
09.12.2021 08:00

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарного законодательства при производстве древесного угля.

Установлено, что предпринимателем в отсутствии разработанного проекта организации санитарно-защитной зоны, эксплуатируются углетомильные печи, которые относятся ко 2 классу опасности.

По постановлению природоохранного прокурора,  Барышским городским судом Ульяновской области бизнесмен привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий) с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения природоохранным прокурором предпринимателю внесено представление.

В связи с тем, что мер к устранению нарушений закона принято не было, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены. На индивидуального предпринимателя возложена обязанность провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны предприятия.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Страница 4 из 28