Формирование комфортной среды
Автор: специалист
15.04.2021 09:41

УЛЬЯНОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Изменения в законодательстве об особо охраняемых природных территориях

Федеральным законом № 505-ФЗ от 30 декабря 2020 года внесены изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – ООПТ) в части использования земельных участков на территориях населенных пунктов, включенных в границы указанных территорий.

Так, в состав ООПТ могут включаться населенные пункты и земельные участки, расположенные в их границах без изъятия у правообладателей, при этом оборот таких земельных участков не ограничивается. При этом такие участки должны включатся в состав функциональных зон ООПТ, режим которых допускает осуществление хозяйственной деятельности. Использование данных земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав ООПТ, в любом случае должен осуществляться с учетом режима особой охраны этой территории, закрепленным в Положении о ней.

Одновременно изменен порядок согласования проектов развития населенных пунктов, находящихся на территориях национальных парков с Минприроды России и согласованию подлежат проекты документов территориального планирования муниципальных образований в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков; проекты правил землепользования и застройки в части градостроительных регламентов, устанавливаемых применительно к территориям таких населенных пунктов.

Несоблюдение перечисленных требований является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц - от 15 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.


Автор: специалистJ uhfybwf
15.04.2021 08:16

«В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора установлены границы  водоохранных зон и прибрежных защитных полос 28 водных объектов».

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения водного законодательства.

Установлено, что Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не обеспечено определение, описание и установление границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы 28 водных объектов. С целью устранения нарушений закона прокурором в адрес Министерства внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, прокурор обратился
с исковыми заявлениями в суд об обязании Министерство
определить ширину водоохраной зоны и ширину прибрежной защитной полосы; описать границы и отобразить их на картографических материалах; установить на всем протяжении границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы посредством размещения специальных информационных знаков.

Для проведения вышеуказанных работ Министерством заключены государственные контракты на сумму свыше 2 млн. руб.

В настоящее время границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос 28 водных объектов общей протяженностью 1106 км установлены. Так, официальные границы получили следующие водные объекты Ульяновской области: реки Арбалейка, Аришка, Грязнушка, Елховка, Ерыкла, Какорма, Карсунка, Криуша, Леплейка, Малый Авраль, Письмирь, Подбелка, Промза, Самородка, Сахча, Семилейка, Сосновка, Сухая Терешка, Суходол, Сызганка, Сюксюм, Ташелка, Тия, Чамбул, Чечера, Чилим, Юшанка, Якла.

 

Автор: специалист
13.04.2021 15:40

 

В Ульяновской области суд поддержал требования природоохранной прокуратуры и обязал ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» очистить акваторию Куйбышевского водохранилища от затонувших (полузатонувших) плавсредств

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране вод.

Установлено, что в акватории Куйбышевского водохранилища в границах Ульяновской области находится 3 затонувших бесхозяйных судна и 1 полузатонувшая бесхозяйная вещь (железобетонный понтон), которые утратили потребительские свойства, эксплуатации и использованию по функциональному назначению не подлежат, загрязняют водный объект.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Заволжского районного суда от 14.12.2020 требования прокурора удовлетворены. На ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» возложена обязанности провести мероприятия по очистке акватории Куйбышевского водохранилища путем организации подъема и удаления остатков указанных плавсредств.

Определением Ульяновского областного суда от 06.04.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»  - без удовлетворения.

Подъем и утилизация плавсредств находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Автор: специалист
12.04.2021 13:19

УЛЬЯНОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности образуют состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 261 Уголовного кодекса РФ, за совершение которого могут быть назначены наказания в виде: штрафа до 400 000 рублей, обязательных работ до 480 часов, исправительных работ до 2 лет, принудительными работами до 3 лет, лишения свободы до 3 лет.

Те же деяния, предусмотренные ч. 1 данной статьи, если они причинили крупный ущерб (свыше 50 000 рублей) наказываются по ч. 2 ст. 261 Уголовного кодекса РФ штрафом в размере до 500 000 рублей, обязательными работами до 480 часов, исправительными работами до 2 лет, принудительными работами до 4 лет, лишением свободы до 4 лет.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным обще опасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия квалифицируются по ч. 3 ст. 261 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом до 1 000 000 рублей, лишением свободы до 8 лет со штрафом до 500 000 рублей.

Помимо этого, в силу ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде (то есть негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов), причиненный юридическими и физическими лицами, должен быть возмещен в полном объеме в соответствии с законодательством.

Так, размер возмещения вреда, причиненного лесам как экологической системе, определяется исходя из присущих лесам природных свойств (уникальности, способности к возобновлению, местоположения и других свойств), особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730.

Автор: специалист
09.04.2021 08:36

В Ульяновской области по постановлению природоохранного прокурора организацией, осуществляющей добычу питьевой воды, устранены нарушения природоохранного законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере недропользования.

Установлено, что ООО «Мелекесский источник» в целях добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и промышленного разлива эксплуатирует артезианскую скважину, которая не поставлена на государственный учет, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

По постановлению природоохранного прокурора Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области организация и ее должностное лицо привлечены к административной ответственности по ст. 8.46 (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю предприятия внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования предприятием нарушение закона устранено.

Страница 5 из 24