Ссылки

pr 240х400

ob320x100

Правительство Ульяновской области

Поиск на сайте

Авторизация



Документы
Автор: специалист
13.12.2021 16:21

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Закреплены основы регулирования отношений в сфере хозяйственной и иной деятельности, которая сопровождается выбросами парниковых газов и осуществляется на территории РФ

Федеральный закон от 02.07.2021 N 296-ФЗ направлен на создание условий для устойчивого и сбалансированного развития экономики России при снижении уровня выбросов парниковых газов.

Меры по ограничению выбросов парниковых газов включают в себя:

- государственный учет выбросов парниковых газов;

- установление целевых показателей их сокращения;

- поддержку деятельности по сокращению выбросов и увеличению поглощения парниковых газов.

Государственное управление в области ограничения выбросов парниковых газов осуществляется Правительством РФ непосредственно или через уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Отнесение юридических лиц и ИП к регулируемым организациям осуществляется на основании критериев, устанавливаемых Правительством РФ в отношении хозяйственной и иной деятельности, сопровождаемой выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период до 1 января 2024 года или 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период с 1 января 2024 года.

Указанные критерии включают перечни видов хозяйственной и иной деятельности, сопровождаемой выбросами парниковых газов, и показатели такой деятельности.

Регулируемые организации ежегодно представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчеты о выбросах парниковых газов до 1 июля года, следующего за отчетным. Юридические лица и ИП, не относящиеся к регулируемым организациям, вправе представлять отчеты о выбросах парниковых газов, образовавшихся в результате осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности.

Государственный учет выбросов парниковых газов осуществляется в форме ведения реестра выбросов парниковых газов, который является государственной информационной системой. Установлен перечень парниковых газов, в отношении которых осуществляется государственный учет выбросов и ведение кадастра парниковых газов.

Юридические лица, ИП или физические лица вправе реализовывать климатические проекты. Сведения о климатических проектах включаются в реестр углеродных единиц.

Автор: специалист
10.12.2021 14:28

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Физические и юридические лица обязаны согласовывать социально-экономическую деятельность на территориях национальных парков и их охранных зон.

Письмо Минприроды России от 23.09.2021 N 15-53/28230
"По вопросу согласования СЭД".

Указан перечень документов, которые необходимо представить в Минприроды России для принятия решения о согласовании социально-экономической деятельности на территории национального парка (его охранной зоны).

Обращается внимание на недопустимость размещения объектов капитального строительства в нарушение режима особой охраны территории ООПТ и без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений.

Автор: специалист
09.12.2021 08:00

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарного законодательства при производстве древесного угля.

Установлено, что предпринимателем в отсутствии разработанного проекта организации санитарно-защитной зоны, эксплуатируются углетомильные печи, которые относятся ко 2 классу опасности.

По постановлению природоохранного прокурора,  Барышским городским судом Ульяновской области бизнесмен привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий) с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения природоохранным прокурором предпринимателю внесено представление.

В связи с тем, что мер к устранению нарушений закона принято не было, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены. На индивидуального предпринимателя возложена обязанность провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны предприятия.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Автор: специалист
29.11.2021 12:27

В Ульяновской области выявлены нарушения в деятельности юридического лица при организации производственного экологического контроля, установлении санитарно-защитной зоны предприятия

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка законодательства об охране окружающей среды, об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установлено, что спиртзаводом хозяйственная деятельность осуществляется в отсутствии установленной санитарно-защитной зоны, обновленные сведения об объектах негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченный орган не представлены, программа производственного экологического контроля на предприятии не соответствует требованиям законодательства.

По мерам прокурорского реагирования предприятием заключен договор со специализированной организацией на изменение программы производственного контроля, актуализированы сведения об источниках выбросов.

На рассмотрении в Кировском районном суде города Самары находятся административные материалы в отношении предприятия и его должностного лица по возбужденному природоохранным прокурором делу о правонарушении, предусмотренным по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Автор: специалист
24.11.2021 12:50

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Добыча (вылов) признается незаконной, при совершении действий, направленных на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).

При этом действия, направленные на изъятие водных биологических ресурсов из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства образуют состав преступления только в том случае, если они совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или па миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба, который исчисляется по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и превышает l 00 000 рублей.

За незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов законодателем альтернативно предусмотрены следующие виды наказаний:

1) штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет;

2) обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов;

З) исправительными работами на срок до двух лет;

4) лишение свободы на срок до двух лет.

Более строгое наказание предусмотрено за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, совершённую лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в случае причинения особо крупного ущерба (свыше 250 000 рублей).

Так, такса за 1 экземпляр калуги составляет 269 250 рублей независимо от размера особи, такса за 1 экземпляр амурского осетра составляет 160 456 рублей.

Ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, предусмотрена ст. 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкцией данной статьи предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 8 лет.

 

Страница 7 из 30