В Ульяновской области благодаря прокуратуре юридические лица возместили ущерб, причиненный окружающей среде после вырубки зеленых насаждений на территории Винновской рощи
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды.
Установлено, что в границах особо охраняемой природной территории «Памятник природы регионального значения «Винновская роща» работниками коммерческих организаций совершена незаконная рубка лесных насаждений. В результате противоправных действий окружающей среде причинен ущерб на сумму более 1,6 млн рублей.
С целью возмещения вреда и устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд о взыскании суммы ущерба с виновных юридических лиц в бюджет Ульяновской области.
Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены.
В настоящее время ущерб, причиненный незаконной рубкой лесных насаждений, возмещен в полном объеме.
«По требованию Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора на лесопользователя возложена обязанность по возмещению ущерба причиненного лесному фонду»
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой установлен факт причинения ущерба лесному фонду Российской Федерации на территории ГКУ Ульяновской области «Барышское лесничество».
В ходе проверки установлено, что в Старотимошкинском участковом лесничестве Барышского лесничества произошел пожар по вине арендатора лесного участка, с причиненным ущербом 1 770 580 руб.
В целях взыскания ущерба, причиненного лесному фонду в результате пожара, прокурор обратился с иском в суд о взыскании с лесопользователя 1 770 580 руб. в бюджет района Ульяновской области в счет возмещения ущерба, причиненного окружающей среде.
Судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований.
«По требованию Ульяновского природоохранного прокурора обеспечат подъем затонувшего теплохода»
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об охране вод на территории Куйбышевского водохранилища выявлено затонувшее плавсредство – сухогрузный теплоход, являющийся источником загрязнения и негативного влияния на состояние природной среды Ульяновской области.
В отношении организации - собственника плавательного средства – были приняты меры реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства, которые не были выполнены в установленный срок.
Ленинским районным судом города Перми поддержаны исковые требования прокуратуры, юридическое лицо обязано провести работы по очистке Куйбышевского водохранилища от плавсредства путем организации его подъема и удаления из акватории.
Ульяновская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет:
Статьей 251 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за загрязнение атмосферы
Так, нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, - наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются принудительными работами на срок от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
«О разъяснении полномочий органов местного самоуправления по выдаче разрешительной документации на снос зеленых насаждений»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения (п. 19 ч. 1 ст. 14) и городского округа (п. 25 ч. 1 ст. 16).
Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда от 30.09.2010 №1261-О-О, озеленение территорий населенных пунктов предполагает воспроизводство зеленых насаждений, т.е. древесно-кустарниковой и травянистой растительности (городские леса, парки, бульвары, скверы, газоны, цветники и т.д.) взамен уничтоженных или поврежденных. Следовательно, полномочие по благоустройству и озеленению территории предполагает и рубку, в том числе санитарную рубку (снос), рубку (обрезку) в целях ухода, а также реконструкцию и пересадку зеленых насаждений.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, закреплены в ст. 3.3. Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации». Так, в силу п. 2 приведенной статьи предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Органы местного самоуправления сельских поселений могут рассматривать соответствующие заявления и выдавать разрешения только в отношении деревьев и кустарников, произрастающих на муниципальных землях, т.е. находящихся в собственности сельского поселения.
Распоряжение земельными участками, находящимися в государственной неразграниченной собственности, следовательно, и зелеными насаждениями, произрастающими на них, относится к компетенции городского округа, городского поселения и муниципального района.