Формирование комфортной среды
Автор: специалист
03.02.2022 08:14

 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

 

Усилена административная ответственность за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования.

Федеральным законом от 21.12.2021 № 419-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Введена новая статья 8.50.

В частности, представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить указанный план, иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать их на договорной основе повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей.

Установлена ответственность за повторное совершение указанных правонарушений.

Автор: специалист
31.01.2022 10:35

 

         В Ульяновской области материалы проверки природоохранной прокуратуры по факту жестокого обращения с животными направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

         Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка по информации, размещенной в сети «Интернет», о жестоком обращении с животными.

         Установлено, что 15 января 2022 года в мусорные контейнеры в поселке Пригородном в мешках выброшены шиншиллы: детеныши и взрослые особи.      

         Некоторые животные погибли, живые - находились в неудовлетворительном состоянии, дальнейшее пребывание в условиях низких температур и отсутствия свободного доступа воздуха могло повлечь гибель всех шиншилл.

         Материалы прокурорской проверки направлены в ОМВД России по Железнодорожному району города Ульяновска для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст.245 Уголовного кодекса Российской Федерации (жестокое обращение с животными).

Автор: специалист
26.01.2022 15:09
В Ульяновской области должностное лицо органа местного самоуправления за неисполнение требований прокурора привлечено к административной ответственности.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, в ходе проверки по обращению граждан о фактах сброса загрязненных стоков из ливневой канализации на рельеф местности и в реку Свияга, установлено, что органом местного самоуправления не обеспечено надлежащее водоотведение в Железнодорожном районе города.

С целью устранения нарушений закона главе муниципального образования природоохранным прокурором внесено представление.

В связи с тем, что в установленный законом срок ответ в прокуратуру не был направлен, природоохранным прокурором возбуждено административное производство по ст.17.7 КоАП РФ (невыполнение требований прокурора).

По постановлению природоохранного прокурора судом глава органа местного самоуправления признан виновным в совершении административного правонарушения, с назначением наказания в виде штрафа.

Автор: специалист
19.01.2022 12:22

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

 

Кто должен получать комплексное экологическое разрешение.

Обязанность получать комплексное экологическое разрешение зависит от того, к какой категории объектов негативного воздействия на окружающую среду относится объект, на котором осуществляет деятельность юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Категория объекта определяется на основании Критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398. Она присваивается объекту при его постановке на государственный учет. Обратите внимание, что категория присваивается также объектам, которые планируют ввести в эксплуатацию (п. п. 3, 4 ст. 4.2 Закона об охране окружающей среды, вопрос N 6 в Информации Росприроднадзора "Изменения природоохранного законодательства").

Категорию объекта организация может узнать из свидетельства о его постановке на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (п. 4 ст. 4.2, п. 4 ст. 69.2 Закона об охране окружающей среды).

Для объектов I категории юрлица и ИП обязаны получить КЭР. Объекты этой категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые ведут деятельность на объектах I категории, обязаны получить КЭР независимо от того, есть ли у них действующая лицензия по отходам, действующее разрешение на выбросы загрязняющих веществ (см. вопрос N 14 в Информации Росприроднадзора).

Значительное количество объектов I категории вошло в Перечень, который утвердило Минприроды России. Так, в него включены 300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%. Если вы действуете на таких объектах, вам необходимо получить КЭР раньше остальных.

Для объектов II категории организации не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду. При этом вы имеете право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1, п. 1 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды).

Для объектов III и IV категорий получать КЭР не нужно.

На каждый объект, в том числе линейный, выдается отдельное КЭР (п. 2 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, вопрос N 6 в Информации Росприроднадзора).

Разрешения и документы, которые до 1 января 2019 г. получили юрлица и ИП, действующие на объектах I и II категорий (например, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ), будут действовать до дня (ч. 1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ):

истечения срока действия этих разрешений и документов;

получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Юрлицо или предприниматель также могут получить (переоформить) указанные разрешения и документы, если действуете на объекте I категории. Они будут действовать до дня получения КЭР в установленные сроки (ч. 1.1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

 

трудоспособности.

 

Работники  для защиты трудовых прав могут обратиться:

Государственная инспекция труда в Ульяновской области (адрес: 432011, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 44, телефон «горячей линии» 8 (8422) 44-29- 56);

прокуратура по месту нахождения работодателя; 

районный суд по месту нахождения работодателя в течение 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права (часть 1 статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации;

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), написав заявление на сайте  "Онлайн Инспекция. РФ" или  по телефону группы по работе с обращениями граждан: 8 (495) 698-82-06;

Автор: специалист
11.01.2022 16:19



Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования

В качестве самостоятельных составов правонарушений предусмотрена ответственность за:

- представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить в установленном порядке план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо неосуществление мероприятий, предусмотренных указанным планом, либо неисполнение обязанности создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления деятельности, в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, или систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие установленным требованиям, либо неисполнение обязанности подтвердить финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо неисполнение обязанности иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования;

- неоповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов, оповещение уполномоченного органа о факте разлива нефти и нефтепродуктов без представления необходимых сведений или представление в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов;

- невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.

Повышенная ответственность предусмотрена за повторное совершение указанных правонарушений.

Вложения:
Скачать файл (ППР, пост.от 30.12.2021 №41.pdf)ППР, пост.от 30.12.2021 №41.pdf[ ]1479 Kb
Страница 2 из 27