Ссылки

pr 240х400

ob320x100

Правительство Ульяновской области

Поиск на сайте

Авторизация



Документы
Автор: специалист
25.09.2020 08:27
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора органом местного самоуправления ликвидирована несанкционированная свалка

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлена несанкционированная свалка, площадью около 2000 кв.м, на территории Мелекесского района Ульяновской области.

С целью устранения нарушений закона прокурором главе администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, прокурор обратился
с иском в суд.

Судом вынесено решение об удовлетворении требований природоохранного прокурора.

В настоящее время органом местного самоуправления решение суда исполнено, несанкционированная свалка ликвидирована, загрязненный земельный участок рекультивирован.

Автор: специалист
25.09.2020 08:23
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Ответственность за безлицензионное пользование недрами или с нарушением условий, предусмотренных лицензией»

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем определенных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу и т.д.

Статьей 49 Закона РФ «О недрах» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

За пользование недрами без лицензии в соответствии с ч.1 ст.7.3 КоАП РФ предусмотрен штраф на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

За пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта нарушения ( ч.2 ст.7.3 КоАП РФ) предусмотрен штраф на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Автор: специалист
25.09.2020 08:15
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на орган местного самоуправления возложена обязанность по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при обеспечении населения питьевой водой.

Установлено, что администрацией муниципального образования «Старомайнский район» в нарушение законодательства не разработаны проекты зон санитарной охраны 7 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

С целью устранения нарушений закона прокурором в адрес администрации внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона своевременно устранены не были, прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На орган местного самоуправления возложена обязанность разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получить эпидемиологические заключения, направить сведения об утвержденных границах зон с особыми условиями использования в Управление Росреестра по Ульяновской области для постановки на государственный кадастровый учет.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Автор: специалист
17.09.2020 08:32

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Какие внутренние документы необходимо разрабатывать по мероприятиям в период НМУ в организации?»

В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» необходимо в случаях, предусмотренных Требованиями к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утв. Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811:

1. Разработать и согласовать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

2. В целях организации работ по реализации мероприятий при НМУ на объектах ОНВ хозяйствующим субъектом назначается ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения объектов ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ (далее — ответственное лицо), в том числе (п. 22 Требований): за получение прогнозов о НМУ; за своевременное выполнение в полном объеме мероприятий при НМУ; за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ.

При необходимости хозяйствующим субъектом дополнительно назначаются отдельные ответственные лица, отвечающие за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении объекта ОНВ (при наличии).

3. Организация работ на объекте ОНВ при получении информации о НМУ включает (п. 23 Требований): получение информации о НМУ в соответствии с порядком прогнозов о НМУ (можно самостоятельно отслеживать на сайтах уполномоченных органов, в т. ч. Росгидромета, заключить договор на информирование с уполномоченными органами, заключить договор с Росгидрометом на возмездной основе, воспользоваться другими платными сервисами); регистрацию ответственным лицом прогноза о НМУ (рекомендуемый образец формы представлен в Приложении N 4 к Требованиям); передачу информации о НМУ в структурные подразделения объекта ОНВ (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ; принятие решения о введении или отмене режимов работы объекта ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ; организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ; контроль за выполнением мероприятий в период НМУ; регистрацию информации о выполненных мероприятиях; проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.

4. Некоторыми региональными регламентами по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий предусмотрено информирование уполномоченных органов регионального надзора о проведении предусмотренных планом мероприятий в установленный срок.

Таким образом, можно в одном приказе определить всех ответственных: за получение и регистрацию информации, за ее передачу в подразделения, за реализацию мероприятий при НМУ. При этом необходимо будет вести журнал записи прогнозов о НМУ, контроль выполнения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, а также, если это предусмотрено действующим региональным законодательством, информировать о проведенных мероприятиях уполномоченные органы регионального надзора.

 

Автор: специалист
17.09.2020 08:21
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за сокрытие и умышленное искажение экологической информации

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее — Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 67 Закона).

Основные формы отчетности в сфере природопользования утверждены приказами Росстата от 04.08.2016 № 387, от 10.08.2017 № 529, от 24.08.2017 № 545, к которым относятся ежегодные отчеты:

— № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»,

— № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»,

— № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»,

Страница 20 из 30