Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная страница
15.09.2022 09:46

Прокуратура Мелекесского района разъясняет,

 

         что Федеральным законом от 14.03.2022 N 58-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты, в частности в Земельный кодекс Российской Федерации.

        Во исполнение указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации в постановлении от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частности сокращены сроки осуществления отдельных процедур по предоставлению указанных земельных участков, определены дополнительные основания предоставления таких земельных участков без проведения торгов.

         В настоящее время без проведения торгов осуществляется продажа гражданину такого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду, при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

         Кроме того, земельные участки рассматриваемой категории предоставляются гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду без проведения торгов в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций. Перечень импортозамещающей продукции определяется органом государственной власти субъекта РФ.

         Также установлена возможность пролонгации договоров аренды государственных и муниципальных земель. До 1 марта 2023 года арендатор публичного участка вправе потребовать от арендодателя заключить дополнительное соглашение в целях увеличения срока действия договора аренды. Максимальный срок продления составляет 3 года.

Условиями, необходимыми для реализации данного права, являются:

- наличие действующего договора аренды;

  • отсутствие заявленного в суд требования арендодателя о расторжении договора;
  • отсутствие выявленных в рамках государственного земельного надзора (муниципального земельного контроля) и неустраненных нарушений законодательства при использовании земель.

         При наличии указанных условий арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение о пролонгации договора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с соответствующим требованием.

Рассматриваемым Федеральным законом правительству Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, органам государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставлено право определять случаи установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды указанных земельных участков и размер такой платы. Вместе с тем, установлено, что размер арендной платы не может составлять менее одного рубля и устанавливаться на срок более 1 года.

14.09.2022 10:17

       Прокуратура Мелекесского района разъясняет, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливая отнесенность за противоправные деяния, определяет ряд особенностей применения административного наказания в отношении отдельных субъектов.

В частности, статьей 4.1.1 КоАП РФ, введенной в 2016 годупредусмотрена возможность замены установленного соответствующей статьей Кодекса административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Такая мера применяется за совершение правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отношении лиц, впервые совершивших правонарушение. При этом должны отсутствовать причиненный вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовать имущественный ущерб.

Вместе с тем административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения ряда правонарушений против порядка управления, в сфере связи и информационных технологий, деятельности на товарных рынках и др.

В случае замены административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание не применяется.

С апреля этого года статьей 4.1.2 Кодекса закреплены особенности назначения административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Таким субъектам штраф назначается в размере, который установлен санкцией соответствующей статьи для индивидуальных предпринимателей.

Если санкцией штраф для индивидуальных предпринимателей не определен, то он назначается в размере от половины минимального размера до половины максимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лицлибо в размере половины фиксированного размера штрафа, также предусмотренного для юридического лица.

Эти правила не подлежат применению при назначении штрафа за правонарушения, за совершение которых индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

При этом лучшим способом избежать дополнительных финансовых затрат и иных негативных последствий от привлечения к административной ответственности является безусловное соблюдение требований закона при осуществлении хозяйственной деятельности.

12.09.2022 13:36

 

Постановление Правительства Ульяновской области №478-П от 24 августа 2022г. - Об утверждении областной программы "Противодействие корупции в Ульяновской области"

 

Примерный алгоритм реализации норм и требований статьи 13.3. «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции» Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»

 

Методические рекомендации по проведению в исполнительных органах и органах местного самоуправления Ульяновской области, а также в подведомственных им учреждениях и организациях, осуществляющих закупки в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. п 44-фз "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и федеральным законом от 18 июля 2011 г. и 223-фз "о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 

Сборник материалов Круглого стола

 

Страница 3 из 233