ЖКХ
Автор: специалист
30.05.2022 16:24

Тезисы для использования в работе по информированию граждан о ГИС ЖКХ

 

Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа. Задача — сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.

 

ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .

 

С помощью Системы россияне могут:

 

  • посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
  • ввести и проверить показания приборов учета;
  • контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
  • проверить наличие лицензии у управляющей организации;
  • узнать график капитального ремонта дома;
  • получить информацию о тарифах на ЖКУ;
  • принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.
  • направить обращения в органы власти;
  • получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.

 

На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru ), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг». Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOSи Android.

 

В рамках работ по развитию ГИС ЖКХ планируется интегрировать ГИС ЖКХ с другими региональными и муниципальными информационными системами, а также расширить взаимодействие с единым порталом госуслуг. Это позволит оптимизировать процесс размещения информации в системе и исключить дублирование данных.

Автор: Редактор
29.07.2021 15:13

Прокуратура Мелекесского района разъясняет, что Федеральным законом от 02.07.2021 N 356-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены требования к транспортированию отходов.

К ним относится, в том числе наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов. Образцы таких знаков, а также порядок их нанесения на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются Минтрансом России.

Установлено, что строительство, реконструкция и техническое перевооружение федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности осуществляются в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Автор: специалист
14.12.2020 22:32

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

«Скорректированы методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»

Приказом ФАС России от 08.10.2020 № 976/20 (зарегистрирован в Минюсте России 30.11.2020) уточнены формулы расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и порядок расчета необходимой валовой выручки.

Установлено, что в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию в расчете на объем воды, в отношении которой осуществляется водоподготовка, и (или) на объем транспортируемой воды (объем сточных вод, подвергающихся очистке, и (или) объем транспортируемых сточных вод), и объема используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

По новому производится и расчет необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов.

Кроме того, установлена формула расчета однокомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в расчете на 1 куб. м при установленном одноставочном тарифе на тепловую энергию (мощность).

Автор: специалист
30.11.2020 09:09

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Кто отвечает за содержание контейнерной площадки?»

Обязанности по содержанию контейнерных площадок не всегда возложены на одного участника процесса обращения с отходами.

Так, содержанием контейнерной площадки должен заниматься собственник земельного участка, на котором она находится. В случае, если площадка расположена на территории, находящейся во владении или пользовании собственников многоквартирного дома или садоводческого товарищества, ее содержание возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом или органы управления садоводческого товарищества.

Если площадка накопления отходов расположена на муниципальной земле или на земле, собственность на которую не разграничена, то содержать ее обязаны уполномоченные органы местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку и дезинфекцию контейнерной площадки.

Вместе с тем, если контейнер находится в частной собственности гражданина или организации, то обязанность по его промывке и дезинфекции возлагается на его собственника.

При наличии фактов бездействия лиц, ответственных за содержание контейнерных площадок, по их содержанию граждане вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области или в его территориальные отделы.

 

Автор: специалист
11.08.2020 08:23

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на орган местного самоуправления возложена обязанность по устранению нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

Установлено, что на территории 6 сельских поселений Сурского района в нарушение требований законодательства не разработаны и не утверждены Схемы водоснабжения и водоотведения.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решениями суда требования прокурора удовлетворены. На орган местного самоуправления возложена обязанность разработать и утвердить Схемы водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений.

Устранение нарушений закона контролируется прокуратурой.

Страница 1 из 13