Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
О порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры
Согласно статье 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращение – это изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
Ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование органа местного самоуправления - администрация муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение», в который гражданин направляет свое обращение; фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
2) изложение сути обращения;
3) личную подпись гражданина и дату подписания.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать: наименование органа местного самоуправления — администрация муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение», или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес заявителя (место жительства), контактный телефон или адрес электронной почты.