Содержание

Ссылки

Поиск на сайте

Авторизация



Официальные документы - Решения Совета депутатов
Автор: делопроизводитель
26.08.2011 14:00

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛОЧЕРЕМШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

25.08.2011 № 7/13

с.Никольское-на-Черемшане

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области второго созыва

В соответствие со статьёй 10 Регламента Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области второго созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области второго созыва согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области первого созыва от 15.11.2007 № 18/97 Об утверждении Положения о постоянной комиссии по законности местного самоуправления и взаимодействия с государственными структурами Совета депутатов муниципального образования

«Николочеремшанское сельское поселение», от 15.11.2007 № 18/98 Об утверждении Положения о постоянной комиссии по ЖКХ, благоустройству и озеленению, застройки территорий, установки правил землепользования и контроля за использованием земель поселения, охраны окружающей среды Совета депутатов муниципального образования«Николочеремшанское сельское поселение», от 15.11.2007 № 18/99 Об утверждении Положения о постоянной комиссии по социальным вопросам, опеки и попечительства, заботе малоимущих граждан Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» от 15.11.2007 № 18/100 Об утверждении Положения о постоянной комиссии по экономике, финансам, бюджету, налоговой политике, муниципальной собственности, промышленности и сельскому хозяйству, связи, предпринимательству, торговли и общественному питанию Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение».

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования О.П.Родненко

Приложение к решению

Совета муниципального образования

«Николочеремшанское сельское поселение»

второго созыва

от 25.08.2011 №7/13

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях Совета депутатов

муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области второго созыва

1. Общие положения

1.1. Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области второго созыва (далее по тексту - Совет депутатов) разработано на основе Устава муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, Регламента Совета депутатов и определяет порядок формирования, направления деятельности и порядок организации работы комиссий.

1.2. Постоянные комиссии Совета депутатов (далее по тексту - комиссии) ответственны перед Советом депутатов.

1.3. Постоянные комиссии формируются на срок полномочий Совета депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Совета депутатов, подготовки по ним заключений и проектов решений, осуществления контрольных полномочий.

2. Основные направления деятельности комиссий

2.1. Комиссии формируются по отдельным направлениям деятельности Совета депутатов.

2.2. Совет депутатов образует:

комиссию по экономике, финансам и налоговой политике;

комиссию по местному самоуправлению и социальной политике;

2.3.Основными направлениями деятельности

комиссии по экономике, финансам и налоговой политике являются:

1) в области бюджетной и налоговой политики:

- рассмотрение основ бюджетного процесса в поселении;

- рассмотрение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждении;

- рассмотрение проекта местного бюджета и отчёта о его исполнении;

- рассмотрение местных налогов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

- рассмотрение предложений по предоставлению льгот по уплате местных налогов, а также дополнительных льгот и преимуществ, для граждан, проживающих на территории муниципального образования, за счёт бюджета поселения;

- рассмотрение порядка предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых и иных платежей, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

- рассмотрение порядка предоставления муниципальных гарантий;

- осуществление контроля за использованием, полученных кредитных ресурсов;

- рассмотрение вопросов оказания финансовой поддержки из местного бюджета социально значимых организаций поселения;

- осуществление контроля за исполнением, бюджета поселения.

2) в области управления муниципальной собственностью:

- рассмотрение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществление контроля за эффективностью использования муниципальной собственности и поступлением средств в местный бюджет;

- осуществление контроля за ходом приватизации объектов муниципальной собственности;

- рассмотрение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- рассмотрение основных положений об оказании муниципальными учреждениями и предприятиями платных услуг;

- рассмотрение размера прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления обязательных платежей, подлежащей зачислению в доход местного бюджета, а также части дохода от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и подлежащей зачислению в местный бюджет;

- рассмотрение вопросов осуществления земельного контроля за использованием земель поселения;

- рассмотрение вопросов осуществления муниципального контроля.

3) в области экономики:

- рассмотрение планов и программ социально-экономического развития поселения и отчётов об их исполнении;

- рассмотрение вопросов по содействию развития услуг транспорта, связи, торговли;

- содействие развитию сельскохозяйственного производства в поселении, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитию среднего и малого бизнеса, местных товаропроизводителей.

4) в области сельского хозяйства и жилищно-коммунального комплекса:

- рассмотрение вопросов организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- рассмотрение вопросов организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов;

- рассмотрение вопросов организации благоустройства и озеленения территории поселения, создания условий для массового отдыха жителей поселения;

- рассмотрение вопросов содержания муниципального жилищного фонда;

- рассмотрение вопросов реформирования и функционирования жилищно-коммунального комплекса;

- рассмотрение в соответствии с документами территориального планирования поселения, проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- рассмотрение технических заданий и проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществление контроля, за объёмом и качеством жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению поселения;

- рассмотрение планов и программ по развитию промышленного, сельского хозяйства и отчётов об их исполнении;

- осуществление контроля, за состоянием промышленного, сельского хозяйства и жилищно-коммунального комплекса;

- установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем);

- установление платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

- осуществление контроля, за реализацией норм жилищного законодательства.

2.4.Основными направлениями деятельности

комиссии по местному самоуправлению и социальной политике являются:

1) в области социальной защиты населения:

- рассмотрение вопросов определения за счёт местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории поселения;

- рассмотрение планов и программ социальной защиты населения, отчётов об их исполнении;

2) в области молодежной политики:

- содействие реализации молодежной политики,

- рассмотрение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время;

- рассмотрение мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

- осуществление контроля за реализацией молодёжной политики;

- содействие развитию системы физической культуры и спорта;

- рассмотрение вопросов о создании условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

- рассмотрение планов и программ по развитию физической культуры и спорта, отчётов об их исполнении;

- осуществление контроля за состоянием физической культуры и спорта;

3) в области законности:

- осуществление контроля соответствия муниципальных правовых актов Совета депутатов действующему законодательству;

4) в области организации местного самоуправления:

- рассмотрение проекта Устава поселения, проектов решений о внесении в него изменений и дополнений;

- рассмотрение вопросов организации территориального общественного самоуправления;

- рассмотрение вопроса о назначении даты проведения местного референдума;

5) в области организации деятельности органов местного самоуправления:

- рассмотрение проекта Регламента Совета депутатов, проектов решений о внесении изменений в Регламент Совета депутатов;

- рассмотрение структуры администрации поселения;

- рассмотрение структуры Совета депутатов;

- рассмотрение условий контракта для Главы администрации поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

- рассмотрение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации поселения;

- рассмотрение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

- рассмотрение вопросов муниципальной службы;

- осуществление контроля, за исполнением администрацией муниципа-льного образования полномочий по решению вопросов местного значения;

6) в области межмуниципального сотрудничества:

- рассмотрение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) в области поселенческой символики, муниципальных наград и топонимики:

- рассмотрение официальных символов поселения и порядка их официального использования;

- рассмотрение вопросов по присвоению наименований муниципальным учреждениям, предприятиям и организациям;

- рассмотрение вопросов по учреждению поселенческих наград и почётных званий.

2.5. Комиссии в соответствии с основными направлениями деятельности осуществляют контроль за:

- ходом выполнения целевых программ;

- исполнением решений Совета депутатов предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории поселения, независимо от подчиненности и форм собственности;

- проведением в жизнь законодательных актов Российской Федерации, Ульяновской области и решений Совета депутатов по направлениям деятельности комиссий.

2.6. Комиссии взаимодействуют с администрацией поселения, представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, общественными объединениями и политическими партиями, религиозными организациями по направлениям деятельности комиссии.

3.Функции комиссий

3.1. Комиссии осуществляют:

- планирование деятельности комиссий;

- предварительное обсуждение проектов муниципальных правовых актов, внесённых на рассмотрение Совета депутатов;

- рассмотрение поступивших и внесение своих поправок к проектам муниципальных правовых актов;

- обобщение поправок, внесённых субъектами правотворческой инициативы к проектам муниципальных правовых актов, принятым в первом чтении;

- инициативную разработку проектов муниципальных правовых актов и внесение их на рассмотрение Совета депутатов;

- контроль, за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, отнесённым к компетенции комиссий;

- проведение по поручению Совета депутатов депутатских расследований;

- взаимодействие с другими органами Совета депутатов, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- иные полномочия в соответствии с Уставом поселения, Регламентом Совета депутатов, муниципальными правовыми актами.

3.2. Комиссии вправе:

- вносить в Совет депутатов предложения по формированию плана правотворческой деятельности Совета депутатов;

- инициировать проведение внеочередного заседания Совета депутатов;

- проводить, при необходимости, выездные заседания комиссий и совместные заседания с другой комиссией Совета депутатов;

- привлекать к своей работе, в том числе для разработки, а также для проведения независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, независимых специалистов-экспертов из числа учёных и специалистов в определенной сфере деятельности;

- инициировать проведение депутатских слушаний, конференций, совещаний, семинаров круглых столов и других мероприятий Совета депутатов с привлечением лиц, владеющих необходимой информацией по рассматриваемому вопросу, по вопросам правотворческой деятельности и другим вопросам, находящимся в компетенции комиссий и принимать участие в работе таких мероприятий;

- вносить Главе поселения предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов информации, отчётов о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

3.3. Комиссии вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, не отнесённые к их компетенции, вопросы.

3.4. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности комиссий.

3.5. Комиссии вправе закреплять курирование отдельного направления своей деятельности за одним или несколькими членами комиссий.

4. Порядок работы комиссий

4.1. Комиссии осуществляют свою деятельность на основании квартальных планов работы.

Предложения в план работы комиссий вправе вносить:

- председатель, заместитель председателя, члены комиссий;

- Глава поселения;

- депутаты, не являющиеся членами комиссий;

- Глава администрации поселения;

- иные субъекты правотворческой инициативы.

Квартальный план работы комиссий утверждается на последнем заседании комиссий предыдущего квартала.

4.2. Заседания комиссий проводятся в период между заседаниями Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области второго созыва и созываются председателями комиссий, как правило, не менее одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания комиссий могут проводиться по инициативе председателей комиссий, одной трети членов комиссий, Главы поселения.

Заседания комиссий, проводит председатель или его заместитель, а при их

отсутствии - один из членов комиссий по поручению председателей комиссий.

4.3. Заседания комиссий правомочно, если на нём присутствует не менее ½ от общего числа членов комиссий.

В случае невозможности участия в заседании, член комиссий заблаговременно сообщает об этом председателям комиссий и (или) их заместителям.

4.4. Заседания комиссий, как правило, открытые.

На заседаниях комиссий в обязательном порядке присутствуют:

- докладчики и содокладчики по рассматриваемым на заседаниях комиссий вопросам;

- специалист администрации, для осуществления организационного, документационного обеспечения деятельности комиссий, в том числе для ведения протокола заседания комиссий.

- председатель контрольного органа поселения - по вопросам, касающимся муниципального финансового контроля.

В заседании комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава поселения и депутаты, не входящие в состав комиссий, субъекты правотворческой инициативы.

На заседаниях комиссий вправе присутствовать представители администрации поселения при рассмотрении на заседании комиссий вопросов, относящихся к компетенции администрации поселения; по приглашению председателей комиссий - независимые эксперты, специалисты, представители юридических лиц, общественных организаций, политических партий, средств массовой информации, жители поселения.

Депутат вправе только по согласованию с председателями комиссий приглашать для участия в заседании комиссий жителей поселения, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.

Закрытые заседания комиссий, проводятся по мотивированному решению, принятому большинством от числа членов комиссий, присутствующих на заседании.

4.5. Повестка дня заседания комиссий формируется на основании квартального плана работы комиссий и утверждается на заседании комиссий по представлению председательствующего.

Предложения в повестку дня заседания комиссий могут быть внесены непосредственно перед утверждением повестки дня заседания комиссий с приложением документов и материалов, содержащих обоснование целесообразности рассмотрения вопроса на заседаниях комиссий (исключения вопроса из повестки дня).

Предложения по изменению (уточнению) повестки дня заседания комиссий рассматриваются в порядке поступления.

Если предложение о рассмотрении вопроса поступило председателям комиссий менее чем за три рабочих дня до заседания комиссий, председатели комиссий вправе перенести рассмотрение указанного вопроса на последующие заседания комиссий, если иное решение не принято большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседаниях комиссий, в ходе утверждения повестки дня заседания комиссий.

В случае если на заседаниях комиссий отсутствует докладчик по вопросу повестки дня заседания комиссий, рассмотрение вопроса переносится на последующие заседания комиссий.

4.6. Продолжительность заседаний комиссий определяется в зависимости от количества вопросов повестки заседания, их сложности и значимости.

Продолжительность докладов, содокладов, выступлений определяется на заседаниях комиссий, но не должна, как правило, превышать:

- 7 минут для доклада;

- 5 минут для содоклада;

- 3 минут для выступления в ходе обсуждения вопроса;

- 2 минут для внесения предложений по существу обсуждаемых вопросов и поправок к проектам муниципальных правовых актов;

- 1 минуты для выступления по порядку ведения заседания, по повестке дня заседания комиссии,

4.7. По рассматриваемым вопросам комиссии принимают решение большинством от числа членов комиссий, присутствующих на заседании.

Решение комиссий и результаты голосования оформляются в протоколе заседания.

По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта комиссии вправе принять одно из следующих решений:

- рекомендовать Совету депутатов принять представленный проект муниципального правового акта в первом чтении либо в окончательной редакции;

- рекомендовать Совету депутатов принять проект муниципального правового акта с учётом поправок, внесённых комиссиями, в том числе и на основании заключений Совета депутатов, Контрольно - счётной комиссии Совета депутатов, администрации поселения;

- направить проект на доработку или на дополнительную экспертизу с последующим повторным рассмотрением на заседаниях комиссий;

- отклонить проект решения.

По результатам рассмотрения информационного вопроса комиссии вправе принять одно из следующих решений:

- принять информацию к сведению;

- направить рекомендации комиссий в соответствующий орган;

- рекомендовать Совету депутатов рассмотреть информационный вопрос на заседании;

- рекомендовать Совету депутатов рассмотреть вопрос на заседании и принять соответствующее решение.

4.8. На основании принятых комиссиями решений председатели комиссий готовят заключение. Заключение комиссий обязательно при рассмотрении Советом депутатов вопросов, отнесённых к ведению комиссий.

4.9. Члены комиссий, не согласные с решениями комиссий, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме Главе поселения.

5. Состав комиссий

5.1. Состав комиссий утверждается решением Совета депутатов на основании личных заявлений депутатов.

Совет депутатов вправе внести изменения в состав комиссий на основании личного заявления депутата.

5.2. Численный состав комиссий не может быть менее пяти депутатов.

5.3. Депутат может быть членом только одной комиссии.

5.4. Работу комиссий возглавляют председатели.

5.5. Комиссии из своего состава избирают открытым голосованием председателей комиссий и заместителей председателя комиссий.

Кандидатуры для избрания председателем (заместителем председателя) комиссий выдвигаются членами комиссий либо в порядке самовыдвижения. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается комиссиями без обсуждения и голосования.

Кандидат считается избранным председателем (заместителем председателя) комиссии, если за него проголосовало большинство от числа членов комиссий.

Председатели комиссий и их заместители утверждаются решением Совета депутатов.

5.6. Председатели комиссий:

- планируют и организуют работу комиссий;

- созывают заседания комиссий и председательствуют на них;

- дают поручения членам комиссий в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссий;

- представляют комиссии во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета депутатов, Главой поселения, администрацией поселения, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории поселения, средствами массовой информации;

- докладывают на заседаниях Совета депутатов о решениях, принятых комиссией, его выводах и предложениях;

- вправе приглашать для участия в заседании постоянных комиссий жителей поселения, представителей общественных объединений, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- осуществляет контроль за исполнением решений комиссий, Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссий.

5.7. Заместители председателей комиссий выполняют по поручению председателей комиссий отдельные его функции и замещают председателей комиссий в случае их отсутствия или невозможности осуществления ими своих обязанностей.

5.8. Председатели комиссий подотчётны комиссиям и Совету депутатов.

Отчёт председателей заслушивается по окончании календарного года на заседаниях комиссий, либо по решению комиссий до истечения года. Отчёт председателей утверждается решением комиссий. При неудовлетворительной оценке комиссиями работы председателей они освобождаются от должности председателей решением комиссий, которое утверждается решением Совета депутатов.

5.9. На основании личного заявления о сложении полномочий председатели (заместители председателя) комиссий освобождается от должности решением Совета депутатов.

В случае освобождения от должности председателя (заместителя председателя) комиссии на заседании комиссии избирается новый председатель (заместитель председателя) комиссии и утверждается в должности решением Совета депутатов.

5.10. Полномочия председателей комиссий и их заместителей прекращаются при расформировании или упразднении комиссий.

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий

6.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, создаваемых ими рабочих групп, согласительных комиссий, экспертных советов осуществляется сотрудником администрации муниципального образования.

6.2. Депутат не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания комиссий обеспечивается материалами и документами по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссий.